Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Радости света

Pratum Integrum открывает сезон музыкой по-гамбургски

Ведомости-Пятница / Пятница 13 октября 2006
Когда три года назад на московской сцене появился оркестр Pratum Integrum, сразу стало понятно — на поприще аутентичного исполнительства возникло нечто принципиально новое.
Удивляло, во-первых, то, что это не просто собрание энтузиастов, а частная фирма: оркестр создали люди бизнеса, когда-то получившие музыкальное образование. Во-вторых, стиль оркестра идеально выразил то отношение к старинной музыке, которое стало складываться у нас в 2000-е.
Раньше аутентизм был частью андеграунда. Основоположник-клавесинист Андрей Волконский — одновременно композитор-авангардист. Алексей Любимов и Татьяна Гринденко полжизни отдали новой музыке в ее разных проявлениях — от ультрамодернизма до рока. И даже Андрей Решетин, основатель Оркестра Екатерины Великой, — бывший скрипач группы «Аквариум». Одной из платформ, на которой старинная музыка сближалась с альтернативой, было понимание искусства как религии. Музыканты ощущали себя кругом посвященных и узнавали друг друга по выражению лиц.
В 2000-е годы этот кодекс перестал был обязательным.
А появление Pratum Integrum вообще ввело новый фейс-контроль. Облик молодого оркестра — подчеркнуто светский, праздничный, лощеный. Манера игры — экстравертная, блестящая. Мастерство музыкантов — отточенное. Идеал искусства — перфекционизм. Идеал восприятия — наслаждение.
Конечно, за кадром остается черная работа, в том числе исследовательская. На открытии сезона как раз предстанут некоторые ее результаты. Программа называется «По гамбургскому счету», ведь композитор Георг Филипп Телеман (1681-1767) прославился как раз в Гамбурге.
Когда умер Бах, в некрологе покойного похвалили за то, что он писал увертюры «во вкусе Телемана».
В программе Pratum Integrum увертюры самого композитора и его концерты, где будут солировать флейты, скрипки, гобои и фагот.
Некоторые из этих опусов до сих пор не изданы даже в Европе; художественный руководитель Pratum Integrum Павел Сербин получает копии манускриптов из библиотеки в Дармштадте. На Телемане оркестр уже успел поднатореть: оба диска с его музыкой, записанные по технологии Super Audio CD, были отмечены премиями специальных европейских журналов.
21 октября, Дом музыки, Камерный зал, Космодамианская наб., 52, стр. 8, тел. 730 10 11
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков