Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Десять лет спустя

Время Эдисона Денисова ушло, а пространство расширилось

Ведомости-Пятница / Пятница 20 октября 2006
Современная академическая музыка — где тут гарантии? Разве знаешь наперед, что тебя ждет хоть одно сочинение, которое не будет завтра же по справедливости забыто? Фестиваль «Пространство Эдисона Денисова» — запланированное исключение. Посвящен он 10-летию смерти лидера.
Благодаря Денисову российская музыка стала частью европейской. В 60-е годы он одним из первых установил полулегальные контакты с музыкантами Запада и привил на нашей почве принципы авангарда (порой трактуя их решительно наоборот). Для него, математика по первому образованию, музыкальный прогресс был сродни научному. Долгое время Денисову официально не разрешали преподавать композицию. Однако сегодня школа его учеников и последователей насчитывает уже два поколения.
В программах фестиваля случайных имен нет. Почти все композиторы — с европейской репутацией, будь то житель Ташкента Дмитрий Янов-Яновский, лондонец Артем Васильев или москвичи: от 30-летнего Дмитрия Курляндского до 59-летнего Виктора Екимовского, официального преемника Денисова на посту председателя Ассоциации современной музыки. Программы исполнит эталонный московский Ансамбль современной музыки, основанный еще самим Денисовым по образцу парижского ансамбля Пьера Булеза.
Пьер Булез и Янис Ксенакис — французские собратья Денисова по духу — тоже прозвучат на фестивале. Одну из программ сыграет Национальный филармонический оркестр России в Большом зале консерватории. Это вообще исключительное событие, поскольку названные классики авангарда в симфоническом формате исполнялись в Москве каждый по разу за двадцать лет. К ним примкнут Анри Дютийе и ряд швейцарских композиторов.
Фестиваль, само собой, не охватит явлений, покойному лидеру принципиально чуждых. В свое время Денисов нетолерантно критиковал соратников, отступивших от прогрессивной линии, чем принес им только пользу: именно пыл сопротивления безусловному вождю помог композиторам вроде Владимира Мартынова прийти к идеям минимализма и «новой простоты».
Зато в каждой программе стоит сочинение самого Эдисона Денисова. В его музыке сквозь деловитость и слегка французскую холодность всегда просвечивали неявная мелодичность и типично русская сентиментальность.
Поэтому сегодня она по душе и тем, кого уже перестало увлекать слово «авангард».
25 октября — 5 ноября, на сценах Консерватории, Дома музыки, Музея им. Глинки, сайт: www.iscmrussia.ru
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков