Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Саундтрек живьем

Майкл Найман и его оркестр снова сыграют в Москве хиты из кинофильмов — старых и новых

Ведомости-Пятница / Пятница 17 ноября 2006
Однажды пришлось услышать от молодого композитора-авангардиста: «Хуже Майкла Наймана композитора нет». Это, определенно, признание, если некая партия видит в тебе врага номер один. Но почему хуже нет? А Филип Гласс, а Кшиштоф Пендерецкий, а Джон Адамс, Тан Дун или Арво Пярт? Все они тоже исполняются где-то каждый день и завалены заказами, их музыка идет, страшно сказать, в фильмах и балетах. Я бы, чтобы понравиться авангардистам, объявлял врагов оптом.
В других глазах Найман, напротив, выглядит высоким классиком. Его музыка не менее удобна для восприятия, нежели художественные виды попа или рока, но за Найманом закреплена репутация минималиста, а кроме того, его имя прочно связано с именем Питера Гринуэя, а значит, принадлежит к самой утонченной культуре.
Когда Michael Nyman Band приезжал в Москву в начале 1998 года, Большой зал консерватории два дня подряд был полон публики, ранее едва ли заходившей в эти стены. А знакомая музыка Наймана из фильмов великолепно совпадала с тем настроением, что царило в кругу его слушателей — в меру буржуазных, информированных, обеспеченных — до августовского дефолта.
Потом Майкл Найман был в Москве в 2003 году — один, без бенда. Тогда маленькая независимая труппа поставила его неврологическую оперу «Человек, который принял свою жену за шляпу» — тихую, деликатную партитуру, наполненную любовно пере-
осмысленными реминисценциями из Шумана. А композитор со свойственной ему интонацией шутки-печали жаловался, что российские пираты торгуют его киномузыкой и не обращают ни малейшего внимания на струнные квартеты.
Теперь Найман приезжает в Петербург и Москву снова с бендом, который будет исполнять только киномузыку. За прошедшие годы в жизни Наймана появились другие режиссеры: место Гринуэя занял его антипод Майкл Уинтерботтом, предпочитающий культурным играм жесткий документ и «новую искренность». Соответственно, скорректировалась и гастрольная программа бенда. Откроют концерт три темы из «Волшебной страны», соответствующие трем героям фильма. Затем пьеса из «Распутника» (картина Лоренса Данмора с Джонни Деппом), а потом снова Уинтерботтом: три фрагмента из «Золотой пыли» (в оригинале — The Claim). Дальше программа вернется в привычное русло: фортепианное соло из «Пианино» Джейн Кемпион, которое Найман включает в концерты с упорством, достойным лучшего применения (пианист он из рук вон скверный), и, конечно, блоки пьес из фильмов Гринуэя «Книги Просперо», «Контракт рисовальщика» (первый совместный триумф) и «Отсчет утопленников». На бис, не исключено, сыграют главный хит Наймана: Memorial из «Повара, вора…». Восемь лет назад, заслышав его первые звуки, две тысячи человек в консерватории стали как один кивать в ритм подбородками.
24 ноября, Дом музыки, Космодамианская наб., 52, стр. 8, тел. 730 10 11
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков