Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Красивому лицу на зеркало неча пенять

Grammy — одно из отражений русской музыки. Классической, другая в него пока не попадает

Ведомости-Пятница / Пятница 09 февраля 2007
Вэто воскресенье в Лос-Анджелесе объявят лауреатов премии Grammy за 2006 год. Из 108 категорий, в которых будут вручаться награды, одиннадцать отведены для классической музыки. Как всегда, среди соревнующихся есть наши. На этот раз Гидон Кремер, Валерий Гергиев, Юрий Башмет и Анна Нетребко.
Дадут им премию или нет, не так уж важно. Номинация на Grammy — уже почет, и пресс-атташе любого артиста всегда отметит этот факт в биографии клиента. Хотя в прошлые годы наши не раз выигрывали.
За 2005 год Grammy получил пианист Евгений Кисин. Лучшей оркестровой записью была признана Тринадцатая симфония Шостаковича в исполнении оркестра Баварского радио. Дирижировал оркестром Марис Янсонс, воспитанник Ленинградской консерватории, а сольную партию записал солист Мариинского театра Сергей Алексашкин. Наградили также интернациональную запись «Фальстафа» Верди, где одну из партий спела певица из Кемерова Марина Домашенко. Grammy за 2004 год выиграл Михаил Плетнев в дуэте с Мартой Аргерих. Grammy за 2003-й достался Максиму Венгерову и Мстиславу Ростроповичу. Еще раньше лауреатами становились Ростропович, Кремер и Владимир Ашкенази.
Качеством русской школы можно гордиться. Но что символизирует их присутствие на мировом рынке звукозаписи? Весьма разные вещи.
К примеру, Валерий Гергиев выходит на ринг с комплектом всех симфоний Прокофьева. Русский артист несет русскую музыку? Но Прокофьев давно уже стал частью общемирового репертуара, как и другие русские композиторы: не случайно в списке номинированных записей есть Глазунов под управлением уругвайца и Рахманинов в норвежском исполнении. Тема здесь другая: Гергиев записал Прокофьева не с родным оркестром Мариинского театра, а с Лондонским симфоническим оркестром, чьим главным дирижером он только что стал. Композитор и дирижер встретились как граждане мира на сообща покоренной территории.
Анна Нетребко вместе с Роландо Вильясоном и Томасом Хэмпсоном блистает в записи «Травиаты» Верди — эта роль, сыгранная ею на Зальцбургском фестивале, вознесла певицу на олимп. Участие российской примы в интернациональном проекте — знак мира без границ, частью которого стала молодая Россия, болтающая по-английски и поющая по-итальянски.
Юрий Башмет номинируется за диск, где он не играет на альте, а дирижирует оркестром «Солисты Москвы». На диске русские камерные симфонии ХХ века: не только Шостаковича, но и малоизвестных на западе Вайнберга и Свиридова. А в этом уже есть и культуртрегерское послание.
Ну а Гидон Кремер, выпускник Московской консерватории, уже столько сделал для мирового признания русской культуры, что сегодня ему не грех просто показать свое мастерство в записи Баха для скрипки соло.
Grammy — американская премия, а американцы видят мир со своей колокольни. Мы — со своей, но иногда сходимся. Grammy была учреждена в том же году, что и Конкурс Чайковского — в 1958-м, а первым лауреатом обоих состязаний стал один и тот же музыкант — Ван Клиберн.
Сегодня Grammy — зеркало и русской музыки тоже. На него могут пенять наши песенники, а у музыкантов академической школы на то причин нет. В нем отражается и русская пассионарность, и мировая отзывчивость, и наше стремление быть на гребне мейнстрима, и наша кладовая еще не предъявленных миру сокровищ.
Но хорошо и то, что Grammy не единственное зеркало русской музыки, в которой есть не только Гергиев, Башмет и Анна Нетребко.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков