Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

75 зарубежных гостей

Петр Поспелов о музыкальной интеграции

Ведомости-Пятница / Пятница 25 мая 2007
Столичная филармония подводит итоги и спешит заявить о планах на будущее. Нам
везут все лучшее. Мы свое лучшее везем навстречу
Еще пять-шесть лет назад казалось, что филармония дышит на ладан и все артисты скоро предпочтут индивидуальную трудовую деятельность. Но рок сулил иное: «В этом сезоне Московская филармония представила своим слушателям 130 абонементов, в концертах выступили 36 оркестров, 70 дирижеров, 20 ансамблей, 28 коллективов, более 250 солистов и 75 зарубежных гостей», — отчитывается филармоническое руководство.
В следующем сезоне будет уже 150 абонементов. И показатели не только количественные: открыты производственные линии на все вкусы и разведка их продолжается полным ходом. В Москве споют Даниэла Барчеллона (поклонникам скоростных фиоритур), Анник Массис (любителям высоких нот), Барбара Фриттоли и Патриция Чьофи (ценителям грациозной лирики). Сыграют Анне-Софи Муттер (поклонникам женской красоты в придачу к скрипке), Виктория Муллова (им же, а также свидетелям славы Конкурса им. Чайковского), Барри Дуглас (последним), Марк-Андре Амлен (гурманам), Тон Коопман (фанатам аутентизма), Маурицио Поллини (меломанам со стажем), оркестр «Виртуозы Рима» (их дедам) и т. д. и т. п. Это не считая органистов, и гитаристов, и многих-многих других.
И не считая наших.
Но наших много везде. Американская газета The New York Times замечает: «Куда ни глянешь в последнее время, обязательно увидишь на сцене очередной российский оркестр».
«Интеграция в единое мировое концертное пространство» (цель, заявленная Московской филармонией) складывается общими усилиями. Они стали все больше ездить к нам, а мы все больше колесим по остальной части планеты.
Московские критики радуются появлению на нашей сцене каждого приезжего светила.
А вот что пишет нью-йоркский коллега: «В воскресенье днем Российский национальный оркестр играл в Avery Fisher Hall музыку русских романтиков, включая сверхпопулярное сочинение Рахманинова для фортепиано с оркестром.
В понедельник вечером Национальный филармонический оркестр России играл в Avery Fisher Hall музыку русских романтиков, включая сверхпопулярное сочинение Рахманинова для фортепиано с оркестром. Я побывал на обоих концертах, хотя мне вполне хватило бы и одного из них«.
Нет, конечно, гастрольный репертуар названных оркестров несколько шире. Но мы не удивимся, если и в течение следующего сезона подобные рецензии появятся на страницах газет Швейцарии, Германии, Японии или Сингапура.
Но ведь и Венский филармонический оркестр привозил к нам Вагнера, Моцарта да Брукнера.
И итальянские примадонны будут петь Россини или Верди.
И аутентист Тон Коопман сыграет вдоль и поперек известного ему Баха. И разве нам придет в голову требовать от них чего-то иного?
Но на нашей сцене аутентичному Баху, истинно венскому Брукнеру и даже правильно спетому Верди еще не скоро грозит участь дежурного блюда, в которое повсюду превратилась популярная русская классика.
Американский критик ведь не против нее. Он негодует по другому поводу: «Как возмутительно злоупотребляют этими прекрасными произведениями амбициозные поверхностные музыканты, полностью лишившие их свежести». Посетители концертов Московской филармонии считают иначе: при всем великолепии филармонического предложения абонемент, в котором прозвучат сочинения Рахманинова для фортепиано с оркестром (всем-всем-всем?), распродан одним из первых.

Наших много везде. «Куда ни глянешь в последнее время, — удивляются американцы, — обязательно увидишь очередной российский оркестр»
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков