Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Прямо как в Равенне

Итальянский дирижер, итальянская опера, итальянские певцы: Риккардо Мути представит в Москве оперу Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале»

Ведомости-Пятница / Пятница 19 октября 2007
Гастроли итальянской оперной труппы когда-то были в России обычным делом, и нынче это начинает потихоньку возрождаться. Совсем недавно хорошая итальянская сборная исполняла «Травиату» Верди в концертном формате. Теперь бери выше — едет театральная постановка: Равеннский фестиваль делится с Москвой комической оперой Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале».
В этой опере соблюдены все законы жанра: лирическая пара влюбленных, старый холостяк и предприимчивый доктор. Музыка ослепительная по изяществу, юмору и нежности. В оперном мире это признанный шедевр, знакомый нашей аудитории весьма мало.
В последнее время мы видели немало оперных постановок в современном стиле, а если привозили нечто традиционное, то это почему-то всегда был Франко Дзеффирелли. Ныне приедет как раз костюмная постановка, и костюмы для нее сделала Габриэла Пескуччи (лауреат премии «Оскар» за фильм Мартина Скорсезе «Век невинности»). Поставил спектакль итальянский театральный (в том числе и оперный) режиссер Андреа Де Роза.
Главная приманка оперы — очаровательная Норина, которую споет молодая итальянка Лаура Джордано. У нее прелестная внешность и легкое, очень приятное колоратурное сопрано. Ей в придачу обещают певцов, которые плотно заняты на итальянских сценах. В партии молодого Эрнесто — тенор Марио Дзеффири, больше выступающий в россиниевском репертуаре (что редкость среди оперных амплуа). Дона Паскуале и доктора Малатесту — эта пара исполняет головоломные по насыщенности дуэты — поют соответственно опытные баритоны Никола Алаймо и Марио Касси.
Главная приманка гастролей — Риккардо Мути в яме Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Этому дирижеру мы заранее должны отдать свои симпатии хотя бы за то, что он стал первой символической жертвой музыки в XXI веке. В его лице искусство было растоптано мелочными ремесленниками: два года назад гордый человек покинул театр «Ла Скала», не пожелав подчиниться профсоюзной клике. Но у Риккардо Мути есть свой фестиваль в Равенне, там он создал молодежный оркестр имени Керубини, с которым и приедет дирижировать «Доном Паскуале».
Последний раз Риккардо Мути дирижировал оперой в Москве в 1989 году, тогда он руководил гастролями «Ла Скала». С тех пор он приезжал несколько раз и выступал на концертной сцене, но все как-то не слишком удачно. Оркестр «Скала Филармоника», оказалось, не умеет играть ничего, кроме итальянских оперных увертюр. Исполнение Реквиема Верди совместными силами «Ла Скала» и Большого театра получилось бледным. В этом году Мути дирижировал Национальным оркестром Франции, который, напротив, умеет играть практически все. Но сам неаполитанский красавец был каким-то вялым и неинициативным.
В пику этим предостережениям можно достать с полки любую оперную запись Мути и убедиться в том, какой он великолепный оперный дирижер. Ну а раз он приедет дирижировать именно итальянской оперой, причем с итальянскими певцами и не в концерте, а в театре, возможно, «Дон Паскуале» — именно то, куда любителю прекрасного и надо устремить стопы.
27, 28 октября, на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, ул. Б. Дмитровка, 17, тел. 629 28 35

Cоблюдены все законы жанра: лирическая пара влюбленных, старый холостяк и предприимчивый доктор. Музыка ослепительная по изяществу
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков