Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Зато есть миссия

Для Фестиваля оркестров мира специально создали новый коллектив

Ведомости-Пятница / Пятница 23 мая 2008
В День России, 12 июня, нас ждет выступление Объединенного Российского симфонического оркестра. Такого оркестра нет, его специально собрали, чтобы увенчать третий Фестиваль симфонических оркестров мира. Дирижировать согласился Валерий Гергиев, а несколько его доверенных концертмейстеров уже провели в Белых Столбах (где находится пансионат фестиваля) прослушивание музыкантов со всей страны. Отобрали оркестрантов из 28 городов, в последний момент добавился еще один музыкант, благодаря которому география расширилась до Ямала. Композитор Алексей Рыбников написал для оркестра симфонию.
Выступят на фестивале и еще четыре оркестра, уже регулярных. Три из них европейские. Бамбергский симфонический со своим главным дирижером Джонатаном Ноттом уже приезжал в Москву и оставил впечатление старательного, но провинциального коллектива. Симфонический оркестр Шведского радио известен; в Скандинавии высокая симфоническая культура, а дирижер Лейф Сегерстам (он же плодовитый композитор) — один из лидеров скандинавской музыки. Наконец, лондонский Королевский филармонический оркестр входит в пятерку главных оркестров Британии, а его руководитель Даниэль Гатти — один из лучших дирижеров среднего поколения.
Четвертый участник — из России. Как и в первые два года, на фестиваль приглашен нестоличный коллектив — на этот раз Ростовский симфонический оркестр. Его дирижер, 44-летний Юрий Ткаченко, учился у Арнольда Каца и Ильи Мусина.
У Фестиваля оркестров мира есть миссия и нет концепции.
Первое, пожалуй, важнее. Миссия обусловлена тем, что фестиваль щедро поддерживается федеральной властью и приурочен к главному национальному празднику. Тем самым государство демонстрирует, что симфоническая музыка — область уважаемая. Руководителям регионов теперь не отмахнуться от ее поддержки. Так, в преддверии выезда в Москву Ростовскому оркестру местные власти купили новые инструменты. Перспектива выступить на одном из следующих фестивалей — повод для провинциальных оркестров побиться за качество. Объединенный Российский оркестр, что бы из него ни получилось, — инициатива, расширяющая кругозор. Выступления в международном контексте и визиты хороших оркестров из Европы (прочий «мир» пока представлял только Израиль), получается, приносят пользу отечественному симфоническому производителю.
Концепция же к третьему фестивалю так и не сформировалась. Круг приглашенных оркестров и выбор программ не обусловлен темой или идеей. Ну, немцы сыграют немцев (Брамс, Брукнер), англичане — тоже немцев (Бетховен, Брамс, Рихард Штраус), скандинавы — скандинавов (Альф­вен, Сибелиус, но в придачу Дебюсси). Русские — русских (Стравинский и Скрябин). Прекрасно, что заявлена мировая премьера, но почему оригинальная партитура заказана именно Рыбникову? Разве автор чудесной песенки из «Вам и не снилось» — признанный симфонист? Принцип обходиться без солистов — единственный жесткий принцип, но и он нарушен: Гергиев вставил в свой концерт кантату Чайковского «Москва», а она с солистами.
Тем не менее первые два фестиваля доставили немало музыкальных удовольствий, их доставит и третий. В Колонном зале оркестры звучат хорошо.
1, 4, 7, 9, 10, 12 июня, Колонный зал Дома Союзов, ул.Б.Дмитровка,1, тел. 641 19 00, www.symphonyfest.ru

В преддверии выезда в Москву Ростовскому оркестру местные власти купили новые инструменты
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков