Театральная критикаСлышали звонВ «колокольной» программе Петра Айду прозвучат произведения разных эпохВедомости-Пятница / Пятница 21 ноября 2008 Сначала предыстория: в театре «Школа драматического искусства» этой осенью был поставлен спектакль «Каменный ангел» по пьесе Марины Цветаевой. Режиссер Игорь Яцко сделал красивую работу, в которой немалое место отведено музыке. Петр Айду исполняет там музыку XVI и начала XVII веков на клавесине и органе, а кроме того, звучат настоящие колокола. Идея колоколов настолько увлекла Айду, что по следам спектакля он придумал и отдельную концертную программу, которую назвал «Маленькая коллекция колоколов и колокольчиков». Самое интересное, что ни колоколов, ни колокольчиков как таковых в программе нет, а строится она на отражениях колокольной темы в мировом музыкальном репертуаре. Нечто подобное сотворил в свое время Сергей Рахманинов, передавший в своей вокально-оркестровой поэме «Колокола» разные образы этого инструмента от веселых бубенчиков до похоронного звона. В программе Айду что-то из Рахманинова тоже есть, но составлена она из композиций многих авторов, стран и эпох. Из Мусоргского взяты фрагменты из «Бориса Годунова» в транскрипции Игоря Худолея. Лист представлен в том числе обработкой «Кампанеллы» Паганини. Та же «Кампанелла» Паганини Листа прозвучит и в еще более усложненной редакции, придуманной пианистом-виртуозом Марком-Андре Амленом. Всего в программе с десяток авторов: от лютниста XVII века Никола Валле до современного композитора Павла Маркелова, который одновременно является звонарем старообрядческой церкви. Идеолог концерта Петр Айду один из самых интересных молодых музыкантов. Ему присуща невиданная разносторонность: он играет на всех видах клавишных инструментов, а кроме того, на барочной лютне и гитаре. В сферу его интересов входит и старинная, и современная музыка. Петр разыскивает и реставрирует инструменты, ставит балеты, ведет научную работу и недавно учредил в «Школе драматического искусства» лабораторию. В ее рамках он намеревается возродить Персимфанс первый симфонический оркестр без дирижера, существовавший в первые годы советской власти, и пролетарский шумовой оркестр. В предстоящей «колокольной» программе наряду с Петром Айду примут участие Федор Амиров, Наталия Павлова и, что совсем необычно для академической сцены, группа «Вежливый отказ». У группы тоже есть инструментальная пьеса «Колокола», и она, как заверил «Пятницу» Петр Айду, окажется на пересечении всех тенденций. Сам Петр на время концерта станет участником этой команды и выступит в качестве рок-клавишника. 25 ноября, «Школа драматического искусства», ул. Сретенка, 19/27, тел. 632 93 77 Музыкант разыскивает и реставрирует старинные инструменты, ставит балеты, играет на всех видах клавишных и ведет научную работу |