Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Рождество по-английски

Из промозглой Британии в средневековую Испанию и обратно: в ГМИИ им. Пушкина начинаются «Декабрьские вечера»

Ведомости-Пятница / Пятница 28 ноября 2008
Фестиваль «Декабрьские вечера», основанный Святославом Рихтером и проходящий в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, принципиально задуман так, чтобы изобретать себе жуткие сложности. Если составители программ других фестивалей относительно свободны, то кураторы «Декабрьских вечеров» добровольно взяли на себя обязанность подчиняться определенной теме. Тема эта диктуется выставкой, проходящей в музейных залах.
В этом году положение особенно аховое. Выставка посвящена Уильяму Тёрнеру, английскому художнику XIX века. Стало быть, и музыка должна относиться к той же стране и к тому же времени. Но, как назло, вся стоящая английская музыка кончилась в XVIII веке, да и то писали ее не английские, а приглашенные композиторы, в первую очередь Гендель. А заново она началась уже на подходе к ХХ веку. Тогда в Англии снова появились заметные композиторы — Элгар, Холст, потом Воан-Уильямс, Бриттен, Уолтон и другие. Но и они порывались писать все больше оперы и симфонии, а камерной музыки, пригодной для исполнения на «Декабрьских вечерах», у них кот наплакал.
Поэтому мы не будем придираться к фестивалю за то, что на этот раз его программа не слишком тематически строга. Английских композиторов играют, и на том спасибо. А рядом с ними играют, например, Шуберта, Брамса или итальянскую музыку. Важнее не что играют, а кто.
Среди артистов много постоянных участников фестиваля. Это, например, ансамбль Il Giardino Armonico, сенсация 90-х, дерзко обновивший аутентичное исполнительство. Они везут, как всегда, итальянскую барочную программу.
Это Юрий Башмет, после смерти Рихтера облеченный полномочиями художественного руководителя фестиваля. Вместе с французскими и русскими партнерами он сядет сыграть шубертовскую программу, в которой будет и божественный «Форельный квинтет».
Это Наталия Гутман — у нее Бридж, Онслоу, Бриттен и примкнувший к ним немец Хиндемит. Это Николай Луганский — у него Шопен, Лист, Рахманинов. Это Александр Мельников — Скрябин и Шопен. У Алексея Любимова с Сергеем Каспровым не вполне типичная фортепианная программа, включающая Малера и Вагнера.
Но есть и молодежь. Певцы Анна Аглатова и Сергей Романовский — имена новые, модные, многообещающие, и программа очень привлекательная — «Голоса романтической эпохи» (Шуберт, Шуман, Меркаданте, Беллини, Россини, Доницетти).
Есть и имена маститые, но малоизвестные у нас: фестиваль открывает (Элгаром) американский скрипач Пинхас Цукерман с партнерами. Закрывает фестиваль (Генделем) молодой и блестящий гобоист Алексей Огринчук — тоже в составе интернационального ансамбля.
Барочную линию дополнят настоящие британцы — контратенор Стивен Уоллес и лютнист Ричард Суини. Произведения у них образцово английские — Перселл и Гендель.
Чего не скажешь о программе испанского аутентиста Жорди Саваля, привозящего свой прославленный ансамбль Hesperion XXI. Они обещают «Семь ликов женщины старой Испании» — о промозглой Британии и маринах Тёрнера на время этого концерта придется забыть.
А квинтэссенцию английского предложат три программы российских исполнителей. В каждой из них Бенджамин Бриттен — его играют и Алена Баева, и Александр Рудин с партнерами. Простота и утонченность, сдержанность и глубина одновременно — этим композитором можно увлечься, если правильно настроиться на нужную волну. Вместе с роялем Алексея Гориболя будут звучать только любимые Бриттеном высокие мужские голоса: тенор Марата Гали, мужское сопрано Олега Рябеца и хор мальчиков Академии хорового искусства. Музыка исключительно Бриттена: рождественские гимны, баллады, песни, — и это прекрасное содержание для рождественского концерта.
30 ноября — 30 декабря, ГМИИ им. А. С. Пушкина, ул. Волхонка, 12, тел. 697 06 05

Тема фестиваля диктуется выставкой, проходящей в музейных залах. В этом году она посвящена Тёрнеру, и положение аховое
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков