Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Филармония сделала замеры

Работники Московской филармонии установили, что за истекший год количество любителей классической музыки увеличилось

Ведомости / Среда 26 декабря 2007
Подсчитано, что число посетителей классических концертов в крупнейших столицах мира достигает 5% от списочного состава населения. Филармония выяснила, что в этому году около 0,5 млн человек посетили ее концерты хотя бы по разу. Московский процент можно выводить исходя из разных оценок количества жителей столицы. Если брать, к примеру, цифру 10 млн, то и у нас получается 5%. В любом случае платежеспособный спрос на классику в течение года вырос, хотя и не настолько, чтобы можно было повторять одни и те же симфонические программы по нескольку раз, как это делается на Западе.
Вырос и престиж профессии музыканта, поскольку вырос его доход: ныне зарплата ведущих оркестрантов — в тех оркестрах, что поддержаны президентскими и правительственными грантами, — достигла $2000, и это не считая спонсорских добавок и доходов от гастролей. Ситуация 90-х гг., когда гастроли были единственным средством к существованию музыкантов, сегодня вызывает только веселые воспоминания.
Классический музыкант — профессия по определению интернациональная, считает генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов, и свой материальный успех он сверяет с ситуацией на мировом, а не на внутреннем рынке. До того количества легионеров, которым сегодня может похвастаться наш футбол, музыке еще далеко, но российские зарплаты становятся все конкурентоспособнее, и вскоре можно будет ожидать массового прихода в наши оркестры иностранных оркестрантов. Впрочем, для этого требуется, чтобы люди творческих профессий имели в России иной порядок получения разрешений на работу, нежели, к примеру, строительные рабочие.
Возможностей для встречи музыки со слушателем тем временем не хватает — мало концертных площадок. Их будет все еще мало и тогда, когда Москва прирастет новым симфоническим залом — одним из трех, что строятся в новом комплексе гостиницы «Россия». Тем больше причин везти лучшие оркестры в регионы, и действительно, в 2008 г. несколько оркестров из столицы отправятся в города России, где спрос на классику и платежеспособность ее любителей тоже увеличиваются.

Сюрприз
Вчера дирекция Филармонии впервые объявила о том, что 30 апреля и 1 мая 2008 г. в Москве выступят Берлинский филармонический оркестр и его главный дирижер Саймон Рэттл. Свое участие подтвердил и солист – скрипач Вадим Репин.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков