Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пришелец из сегодня

Премьера «Лоэнгрина», по существу, акция. Спектакль будет идти в «Новой опере», но главная фигура проекта — дирижер Ян Латам-Кёниг в оркестровой яме уже не появится

Ведомости / Четверг 06 марта 2008
Если в Петербурге, в Мариинском театре, поставлен почти весь Вагнер, то в Москве — только «Летучий голландец», уже не идущий в Большом, и вот теперь «Лоэнгрин» в театре «Новая опера». Кто бы мог подумать — музыкальный результат достигнут просто блестящий.
Как бы ни был хорош оркестр театра, но Вагнер — материя трудноподъемная. Премьеру готовил главный дирижер театра Эри Клас, а потом работу взял в свои руки Ян Латам-Кёниг, который успел подробно объяснить оркестру секреты исполнения вагнеровской партитуры.
Энергичный и собранный, не нуждающийся в лишних жестах Латам-Кёниг точно собирает спектакль в целое: оркестр может звучать то прозрачно, то громоподобно, но певцы всегда находятся с ним в балансе. Умело выстроенные камерные сцены сменяются развитыми хорами и грандиозными сценами ритуалов, в которых мощная духовая «банда» потрясает трубными звуками весь театр. В том составе, что слышал я, Наталия Креслина красиво спела Эльзу, Елена Поповская темпераментно исполнила злобную Отруду, из которой получилась главная героиня, Анджей Белецкий, как мог, наполнил тяжелую для его голоса партию безвольного Фридриха, басы Алексей Антонов и Сергей Тарасов звучали крепко. Лоэнгрина пел американец Джон Пирс, за долгие годы карьеры привыкший экономить звук и брать дыхание через каждые две ноты.
Датчане-постановщики во главе с режиссером Каспером Хольтеном выдали не худший образец европейского стиля, сыграв на том, что у Вагнера Лоэнгрин — посланец иного мира. Все в шкурах и латах, а Лоэнгрин — в пиджаке и с часами на руке, он делает предвыборные жесты и вообще подлец. У Вагнера герой — небесный рыцарь чистой воды, а земная Эльза ему не сумела всецело поверить. Режиссер встает на сторону Эльзы: действительно, как верить пришельцу, не желающему назвать даже своего имени. Снижение оригинала дает режиссеру возможность выразить себя, вставляя гэги поперек либретто и музыки, причем часть публики именно это и забавляет. В апофеозе является властелин-марионетка — ребенок в костюме политика, что и правда остроумно.
Постановка готова и останется, а вот тенора и дирижера мы больше не услышим. Настоящий вагнеровский тенор во всем мире редкий зверь, но ведь и настоящий вагнеровский дирижер тоже. Вероятно, спектакль отберут на фестиваль «Золотая маска» 2009 г., и тогда было бы логично пригласить Яна Латама-Кёнига дирижировать вновь — если не раньше.

Варяги в Москве
Иностранные дирижеры уже готовили ряд оперных премьер в Большом театре, но самая большая удача пока была связана с приглашением француза Марка Минковского в Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Опера «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси под его управлением вновь будет показана в рамках фестиваля «Золотая маска» 12 и 13 апреля.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков