Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Виртуозы не спешат

Вокальный вечер Анник Массис превратился в сражение, клавирабенд Марка-Андре Амлена — в размышление о бренности

Ведомости / Среда 26 марта 2008
Француженка Анник Массис, слегка неловкая и закомплексованная, что не мешает ей блистать колоратурами на лучших оперных сценах, никак не ожидала, что расшибет голову в московской гостинице прямо накануне концерта. Публике об этом сказали, публика забыла о себе и стала сопереживать артистке. В первом отделении жертвами пали Бизе, Массне и Гуно — певица едва дотягивала арию до конца, а вполне здоровый оркестр (Musica viva + приглашенные музыканты) начинал спотыкаться уже с самого начала.
Но антракт, доктор и мобилизация профессионализма сделали свое дело: Беллини, Россини и дирижер Оттавио Марино починили оркестр, а Анник Массис не без труда, но точно и эффектно пропела гаммы, фиоритуры и скачки, предписанные Адине («Сомнамбула») и Семирамиде («Семирамида»). Она отважилась даже на бисы и вконец распелась на Вальсе Джульетты (из «Ромео» Гуно) и фрагменте из знаменитой арии Лючии (из «Лючии ди Ламмермур» Доницетти). От радости, что все удалось, певица грубовато сняла последний верхний ми-бемоль. Но вообще огрехов было мало, впрочем и сверхвысоких нот тоже. Зато сейчас, в зените карьеры, у Анник Массис прелестно и густо звучит голос в среднем регистре.
Совсем не виртуозностью поразил Москву и патентованный виртуоз Марк-Андре Амлен (или Амелин). Канадец выглядел чуть постаревшим и грустным, хотя к концу потеплел, почувствовав горячий прием. От него ждали эквилибристики, а он привез программу обычную, но разнообразную стилистически.
Для Гайдна, Шопена и Дебюсси пианист придумал разный звук, разную педаль — все ради того, чтобы внимательнее прослушать тонкости, спрятанные внутри ткани. Си-минорная соната Гайдна предстала выставкой фраз, трелей, стаккато, а си-минорная соната Шопена — напротив, единым стихотворением без швов, лишенным, впрочем, патетики и крупного штриха. Вторая тетрадь прелюдий Дебюсси — сопоставлением полутонов и арабесок. На бис Амлен все же сыграл две салонные вещицы, собственную обработку Колыбельной Чайковского для левой руки и парижский шансон в обработке Алексиса Вайсенберга. Мало кто, как он, умеет играть эстраду без привкуса кафешантана.

Огни рампы
В фортепианном абонементе нас ждет еще одно громкое имя – Маурицио Поллини. Его концерт состоится 16 июня.Из примадонн-сопрано ожидается Барбара Фриттоли. Она выступит 18 мая.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков