Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

За Леонида, Родиона, Мстислава и Николая

Открытие VII Пасхального фестиваля напоминало череду торжественных и простодушных тостов

Ведомости / Вторник 29 апреля 2008
Программа из русских произведений, составленная для концерта-открытия, обняла весь спектр праздничных настроений — от проникновенной религиозности до веселой дури. Но ни один опус не был сыгран просто так, а обязательно в честь кого-нибудь из уважаемых Россией людей.
Двое из них присутствовали на концерте. Доктор Леонид Рошаль — как почетный гость, в этот день отмечавший 75-летие, и композитор Родион Щедрин, отметивший 75-летие в конце прошлого года, — как герой фестиваля.
Доктор Рошаль был чествуем уже в конце, на бис. Валерий Гергиев почтительно приветствовал его, но названия биса не объявил, сославшись на то, что произведение очень известное. Каково же было удивление узнавших, когда зазвучал «Поганый пляс Кащеева царства» из «Жар-птицы» Стравинского. Но это был не чей-нибудь, а гергиевский бис: на «Поганом плясе» маэстро, разумеется, не остановился, а доиграл весь балет до конца. В присутствии доктора злые чары рассеялись, и все закончилось светлым народным апофеозом.
Из музыки Щедрина Гергиев сыграл «Конька-Горбунка» — вещь эффектную, в которой автор, однако же, слишком уж хочет вписаться в мощный ряд русских классиков. Но следом исполнили и «Озорные частушки», вещь как раз истинно оригинальную — сколь русскую, столь и фрондерски-джазовую. Беда в том, что подобную партитуру есть смысл исполнять со стопроцентной ритмической точностью, она же не дается без некоторого количества репетиций, на которые в контексте фирменного гергиевского графика времени, разумеется, нет.
За третьего уважаемого мужа тост подняли с грустью, не чокнувшись, — за Мстислава Ростроповича, в чью память сыграли таинственную картину Лядова «Волшебное озеро».
Четвертым же стал Николай Андреевич Римский-Корсаков, умерший 100 лет назад. Тут и выбирать не пришлось: что лучше на Пасху, чем музыка из «Китежа» и увертюра «Светлый праздник», особенно когда славная медь Мариинского оркестра звучно излагает «смертию смерть поправ»?

Современные русские композиторы: Родион Щедрин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков