Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Встречают нас событья

Концертные исполнения итальянских опер теперь столь в чести, что Филармония поставила одну из них на открытие сезона — и не прогадала

Ведомости / Понедельник 08 сентября 2008
Итальянских артистов московская публика встречала уже как добрых знакомых. Анна Бонитатибус, до этого побывавшая в Москве в ролях Орфея и Золушки, и в этот, третий свой приезд собрала львиную долю оваций. Патриция Чьофи и маэстро Лучано Акочелла, в прошлом сезоне исполнявшие «Травиату», явились во второй раз — их тоже принимали на ура. А вот что было внове — это сама опера: «Капулетти и Монтекки» Беллини, дивное создание бельканто.
Ее сюжет сочинен по итальянской новелле и сильно отличается от шекспировского, ни Меркуцио, ни Кормилицы в опере нет, но есть Ромео и Джульетта — с большими ариями и двумя дуэтами: счастливым, где голоса повторяют друг за другом, а потом поют в терцию, и предсмертным, где партии рвутся, расходятся и смолкают.
Анна Бонитатибус пела брючную роль Ромео красиво и задиристо, блеснув колоратурами, теплым тоном голоса и широким диапазоном. Правда, партию она знала не вполне твердо, подглядывала в ноты и все равно кое-где потерялась или убежала от оркестра.
Патриция Чьофи, хрупкая до бестелесности, продемонстрировала за Джульетту законченный лирический стиль и нежное, полное нюансов звучание, становящееся чуть блеклым в верхнем регистре.
Мужские перепалки в опере тоже есть, а стопроцентным мужчиной, поющим тенором, выведен пылкий Тебальд. Тут публике был преподнесен сюрприз: у студента Сергея Романовского обнаружился приятный тембр, уверенные высокие ноты и все предпосылки будущего заправского белькантиста: после сложной двухчастной арии в первом акте ему аплодировали как звезде, хотя в ансамблях молодой певец отметился не столь ярко.
Компанию дополняли два баса — латыш Паульс Путнинс (точный, но не итальянского тембра) и звучный итальянец Мирко Палацци.
Дирижер Лучано Акочелла заставил оркестр «Новая Россия» неукоснительно следовать за палочкой и выстроил отличный ансамбль.
Вкусы нашей музыкальной аудитории сформированы немецким романтизмом и русской классикой. Итальянские оперы на сценах наших театров идут, но только избранное из Верди и Пуччини. Изредка здесь или там ставятся «Норма» Беллини и пара опер Доницетти — и это всё из золотого репертуара бельканто, где каждая ария отмечена поцелуем свыше. Чтобы слушать эту красоту в живом исполнении, нужно растить или приглашать голоса. В последнее время наши молодые певцы осваивают стиль, итальянские мастера приезжают к нам на ангажементы, те и другие уже начинают встречаться на филармонической сцене.

Далее в сезоне
В продолжение филармонического цикла «Оперные шедевры» дирижер Теодор Курентзис исполнит «Орфея и Эвридику» Гайдна с участием Симоны Кермес, а дирижер Кристофер Мулдс, приглашенный оркестром Musica viva, – «Орландо» Генделя с Патрисией Бардон и Деборой Йорк. Это будет первое исполнение оперы Генделя в России.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков