Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Прохладная цыганка и веселый тореадор

Московский дебют Элины Гаранчи имел большой успех, но лишь в силу популярного репертуара

Ведомости / Понедельник 22 сентября 2008
Приятно видеть, что независимые концертные организаторы решаются конкурировать с Московской филармонией в деле приглашения в Москву звезд оперной сцены. «Русское концертное агентство» привезло латышскую певицу — меццо-сопрано Элину Гаранчу. Правда, не все еще умеют так грамотно продавать билеты, как филармония, посему пустые места в партере Большого зала консерватории слегка портили ощущение праздника.
Латышская гостья предстала мастерицей, умело поющей на разных языках — в концерте прозвучали итальянский, французский и испанский — и безукоризненно владеющей разными стилями — от бельканто до сарсуэлы. Ее голос прекрасно наполняет зал, ему не занимать звучности и здоровья. Исполняя концертные и оперные (из «Милосердия Тита») арии Моцарта, Гаранча умело чередовала драматичный, бравурный и чувствительный характеры, в каватине Ромео из «Капулетти и Монтекки» Беллини она пару раз удивила легко и безупречно спетыми гаммами, пролившимися с самого верха глубоко вниз. Однако не все было идеально: певица сейчас находится в стадии перехода от виртуозно-колоратурного репертуара к более тяжелым партиям. И если в форте на верхах ее голос звучит уверенно и ярко, то нюансы в верхнем диапазоне пропеваются слегка сдавленно. Середина у нее роскошная, а вот низам немного не хватает красок.
Но главное даже не в вокальных недочетах: новая знакомая выглядела замкнутой, холодной. Актерские приемы выходили у нее всего лишь формально, и расположить к себе зал в первом отделении ей не удалось.
После антракта Гаранча спела несколько разнохарактерных отрывков из испанских сарсуэл. Эта музыка, вокально много более простая, далась ей безупречно. А под занавес приготовила беспроигрышную подборку из «Кармен» Бизе. И пусть она спела ее всего лишь безукоризненно профессионально, зал умиленно размяк, а на бисах («Марекьяре» Тости, пуччиниевская Лауретта) и вовсе возликовал.
Заслуга тут была не столько певицы, сколько ее темпераментного мужа-дирижера. Карл Марк Чичон экономным и эффектным жестом заставил неровный оркестр «Новая Россия» играть все как один и прямо-таки высекал искры. Блестящие оркестровые фрагменты из сарсуэл и «Кармен» прошли на ура, а обработка «Тико-тико» добила публику как тореадор, на которого маэстро Чичон местами старался походить.
Успех был, сказать нечего. Но вспомним случай, заслуживающий большего уважения: Барбара Фриттоли, тоже впервые приехав в Москву, пела почти сплошь незнакомый публике репертуар, пела великолепно и успех имела ничуть не меньший.

Рига – миру
В 32 года Элина Гаранча уже спела в Венской и Баварской опере, на Зальцбургском фестивале, в нью-йоркской Метрополитен-опере и теперь готовит «Кармен» для лондонского Ковент-Гарден.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков