Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Сказание о противопоказании

Поставив «Китеж» Римского-Корсакова, Эймунтас Някрошюс вновь доказал: он и опера — две вещи несовместные

Ведомости / Понедельник 13 октября 2008
Не везет Большому театру, не везет. Раньше были плохие консервативные спектакли — теперь плохие современные. Разница в том, что последние ставят режиссеры с мировыми именами.
Почитаешь буклет: Някрошюс говорит, что в опере на первом месте музыка, а Ведерников — что Някрошюс, в отличие от многих, режиссер истинно музыкальный. Посмотришь на сцену: и где это? Вот во вступлении Ведерников заводит лирическую тему широкого дыхания — а Някрошюс ровно в этом месте выпускает приплясывающий миманс. Вот Ведерников приступает к сокровенному месту, где град Китеж начинает погружаться под воду, — а у Някрошюса начинают резвиться да плескаться.
Может быть, поэтому у Александра Ведерникова и музыка получается так прозаично, что перед глазами у него изделие глухого соавтора? Да, оркестр звучит мастеровито — но сердце не замирает. Хор хорош большим составом, особенно в эпилоге. Из солистов выделяется звучным басом Михаил Казаков (князь Юрий), хотя он словно не вышел из роли Бориса Годунова. Татьяна Моногарова (Феврония) звучит то приятно, то гнусаво, ладно пропевает верха, комкает больше половины текста (помогает обратный перевод с английского — есть титры) и словно не вышла из «Онегина». А как артистам выйти из своих прежних ролей, если режиссер Някрошюс никакого пластического рисунка с ними не разработал?
Тенор Михаил Губский (Гришка Кутерьма) играет и поет так ярко, словно не вышел из «Мазепы». Единственное отличие — Гришка появляется из ковша, раз пьяница: режиссер Някрошюс ведь знаменит мощным символическим мышлением. Пока режиссер Някрошюс вроде бы не был знаменит склонностью к халтуре, но «Китеж» — явный шаг вперед.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков