Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Подземные пути авангарда и песенка о Моцарте

В финале фестиваля современного искусства «Территория» Теодор Курентзис объединил непохожих творцов новой музыки

Ведомости / Понедельник 13 октября 2008
Организационный метод, которым руководствуется фестиваль «Территория», можно было бы сформулировать так: «Запланируем всего побольше, тогда хоть что-нибудь состоится». По ходу фестиваля мы остались без постановки оперы Леонида Десятникова «Бедная Лиза», по ходу Реквиема Моцарта — без двух его частей, специально заказанных современным композиторам. Идея была красивая: отказаться от тех частей, что записал после смерти Моцарта его ближайший ученик Зюсмайр, и сочинить новые. Но проект оказался к премьере не готов: в результате в неполный Реквием Моцарта — Зюсмайра были белыми нитками вшиты два опуса, сами по себе очень привлекательные. Sanctus Владимира Николаева, праздничный и слишком короткий, запомнился сочетанием простых и сложных аккордов, Benedictus Сергея Загния — изысканной в своей статике игрой ладов. Оба вкрапления в Реквием выглядели случайными, но Загний таки сумел провернуть свою идею, сочинив «Осанну» Моцарту на собственный, отнюдь не латинский текст. Хор спел прелестную мелодию в манере духовного стиха, а простодушный текст повествовал о Моцарте, черном человеке и том самом Реквиеме, который, как верят в народе, Моцарт сочинял самому себе.
Загний и Николаев — ветераны композиторской альтернативы 80-90-х. Курентзису удалось вернуть на концертную сцену и давно замолчавшего лидера этого движения Антона Батагова. Его 50-минутная, последовательно систематично написанная композиция «Человек, который стал радугой» была адресована слушателю, заведомо готовому к длительной медитации. С Батаговым контрастировал лидер нынешний: петербуржец Борис Филановский, один из исполнителей собственного эпатажного перформанса «Нормальное» на текст Владимира Сорокина.
Другому представителю новой волны авангарда — Алексею Сюмаку была заказана целая «опера»: «Станцию» сыграли в промозглых подземельях Винзавода, гуськом водя публику из зала в зал. Намеренная лоскутность стиля (от авангарда до ритуальных песнопений), сочетание музыкантов и певцов с актерами, танцорами и гимнастками, броская и грубая режиссура Кирилла Серебренникова пошли замыслу на пользу. Лирической кульминацией стал диалог Его и Ее, разделенных стеной и общавшихся по видео. Похожими средствами была решена и сценическая кантата Андреаса Мустукиса «Богини из машины», но ее испортила спекулятивная актуализация (кадры войны на Кавказе). Героями же музыкальной программы в целом, как всегда, остались новосибирский хор и оркестр под управлением Курентзиса.

Новое амплуа
Дирижер Теодор Курентзис принял участие вместе с поэтом Димитрисом Яламасом и переводчиком Анной Орешниковой в сочинении либретто «Станции» Алексея Сюмака.

Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков