Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Числом, умом и умением

Национальный филармонический оркестр России (НФОР) сыграл две подряд небанальные программы — одну с Шенбергом, другую с Нильсеном

Ведомости / Четверг 30 октября 2008
Оба концерта НФОР сыграл в акустически хороших залах — в Большом зале консерватории и в зале имени Чайковского, и его игра была очень опрятной. Кажется, что качество оркестра выровнялось — ни одна оркестровая группа предательства более не совершает. Хотя и обольстительным звук НФОРа не назовешь: он по-прежнему суховат.
Что здорово: руководство оркестра неустанно привлекает новых дирижеров. В этот раз нам явился высоченный финн с длинными руками, изливавшимися до полу. Ханну Линту предложил целиком скандинавскую программу, в которой даже был опус живого автора — «Пред иконами» Эйноюхани Раутаваары, цикл оркестровых пьес с религиозной сюжетикой и отзвуками подобных пьес Мессиана.
В Скрипичном концерте Сибелиуса, который технично, но неинтересно сыграл Никита Борисоглебский, Линту проявил себя как безупречно аккуратный аккомпаниатор. Вообще, своевольной артистической инициативы он не проявлял, предпочитая состоять на службе у композитора. Следующим композитором был Карл Нильсен, главный датский классик, ровесник Сибелиуса. А надо бы ему родиться современником Кейджа: его Четвертая симфония, написанная в 1916 г., по идеям просится в будущее, но выполнена еще в технике XIX в. Музыку Нильсена, композитора особого, не сводимого к влияниям романтиков и модернистов, начал недавно внедрять у нас Геннадий Рождественский, Линту это начинание продолжил по праву северного соседа. Все три скандинавских композитора и дирижер обнаружили родственные свойства: красота для них не органическое свойство искусства, а некая идея, и отношения у них с красотой сродни любви-ненависти.
В другой программе интерес и уважение тоже возобладали над безусловной увлеченностью. Дирижировал Ион Марин, уже известный Москве как дирижер умелый и со вкусом к серьезному репертуару.
Марин исполнил программу, в которой каждое сочинение содержало диалог двух композиторов. Вальсы Шуберта прозвучали в оркестровой версии Веберна: первозданное блаженство в ней заменено напряженной мыслью о блаженстве утраченном. Вариации Брамса на тему Гайдна — образец подлинной преемственности, утверждение неразрывной цепи традиции. Наконец, шедевр, перемолотый в другой шедевр, — это Квартет Брамса — Шенберга. Эта редко звучащая вещь не хуже любой симфонии Брамса. Оригинал, написанный Брамсом для четырех инструментов, Шенберг тотально переосмыслил для большого оркестра, придумав всё и не изменив ничего. Его финальная часть, сродни венгерскому танцу, даже заставила оркестр и публику немного ожить.

На брегах Невы
Ион Марин
дирижер
Маэстро возьмет на себя отмененного было в петербургском Михайловском театре «Евгения Онегина» Чайковского; спасение постановки Станиславского возложено на режиссера Юрия Александрова.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков