Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Доброе прощание

77-летний Альфред Брендель дал концерт в Большом зале консерватории в рамках прощального европейского турне

Ведомости / Понедельник 17 ноября 2008
Московская филармония и фонд «Музыкальный Олимп» забронировали себе места на небесах: прощальный концерт Бренделя был самым прекрасным из всего, что случалось в Москве за долгое время. Дохнуло прошлым, казалось утраченным: мы перенеслись в эпоху, когда нами владели большие личности.
Брендель играл свой репертуар — венскую классику. Фа-минорные вариации Гайдна — торжество внимательного медленного шага. Фа-мажорная соната Моцарта (из поздних), слегка украшенная на повторах. Тринадцатая Бетховена, литое целое из четырех разделов. Все второе отделение — большая си-бемоль-мажорная соната Шуберта, нескончаемая волнующая поэма в звуках. Ну и бисы, которых зал просил и просил, а Брендель, чудаковато улыбаясь, уступал и садился за рояль: одна из Багателей Бетховена, миниатюра Листа «На Валленштадском озере», сыгранная невероятно чарующим звуком, сумрачная обработка Баха — Бузони. После стоячей овации наконец последовал соль-бемоль-мажорный экспромт Шуберта, исполненный с такой естественностью, что в памяти померкли самые лучшие интерпретации.
Брендель сыграл прощальный концерт без всякого надрыва — светло, с любовью к музицированию. Большой художник ушедшего века, серьезный и глубокий, но без трагизма — таких очень мало. В его игре нет никаких внешних примет — он не зависит от исполнительских направлений, он чудесным образом погружен в самое музыку, он нигде не позволяет себе интерпретаторской нарочитости. Но достаточно простого акцента, удивительного в своей незаметности движения — и текст начинает дышать как живой организм.
Этот счастливый талант — не явление природы, а плод любви высокого разума и подлинного чувства. Не знающий преувеличений, он и есть гармония.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков