Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Ленский в неволе

Французский оперный тенор Роберто Аланья спел в никуда не годном для пения месте — Светлановском зале Дома музыки

Ведомости / Вторник 18 ноября 2008
Есть артисты, к которым ничего не липнет. Таков, например, Дмитрий Хворостовский. Поет, казалось бы, сугубо коммерческие концерты. В Кремле, для масс, в микрофон, с плохим аккомпанементом. Часто и программа бывает сомнительная. И все равно остается достойным мужчиной и прекрасным певцом. Таков же и Роберто Аланья. В какие бы сомнительные затеи его ни затягивал бизнес, он выныривает из них с обескураживающим жизнелюбием и простодушной радостью, которая передается и нам.
На этот раз Аланье в Москве не повезло. Если в свой прошлый приезд он пел в Филармонии, то сейчас за него взялись коммерческие организаторы весьма непрофессионального толка. С оперной музыкой они столкнулись, видимо, впервые: им не по силам было даже перевести названия французских, итальянских и русских (да-да) опер на русский язык, в буклет так все и пошло без перевода. Жуткие цены на билеты — и полупустой зал в результате. Хуже другое — что оперному тенору приставили микрофон и усилили его голос так отвратительно и чрезмерно, как это делают только с эстрадниками. Это правда, что в Доме музыки акустика из рук вон плоха, особенно для пения, но бороться с ней таким образом — значит окончательно сдавать позиции классической музыки.
Между тем Аланья привез отличную программу, которая в других условиях послужила бы материалом для превосходного выступления. За исключением арии из «Лючии» Доницетти почти вся она состояла из отборной французской музыки — Бизе, Гуно, Массне, а именно в ней лирический тенор Аланьи звучит особенно чувственно и пластично. Из «Кармен», «Фауста» и «Манон» были отобраны сплошь сладостно-лирические фрагменты, тогда как драматичные эпизоды из тех же опер оставлены за кадром. Артист был в неплохой форме, хотя не всегда попадал в нужную позицию. Он не стеснялся форсировать звук, не брезговал и тонкостями. Несколько разочаровало то, что единственное верхнее «до» во всей программе (в каватине Фауста) было спето пианиссимо и фальцетом.
Партнершей Аланьи была весьма известная певица французская румынка Леонтина Вадува — лирико-драматическое сопрано с плотным звуком, которому не идет на пользу постоянная и однообразная вибрация. Ансамбль партнеров явно не был наработан — один держит звук, а другой в это время берет дыхание и т. п. Дирижировал, тщательно и артистично, Александр Сладковский, но большая часть музыки оркестру «Русская филармония» была незнакома, а играть приходилось на живую нитку. Поэтому не удивительно, что как целое лучше всего удались фрагменты из «Евгения Онегина» Чайковского, которым русский дирижер и русский оркестр аккомпанировали безупречно. Вадува спела письмо Татьяны, Аланья — предсмертную арию Ленского. Поклонницы заставили артистов бисировать, но после моцартовской арии Сюзанны и неаполитанской песни у оркестра кончились ноты, и гости спели каждый по народной песне а капелла, причем проворный Аланья мигом наладил с литавристом оркестра импровизированный аккомпанемент.
Так бывает — море прекрасной музыки, а концерт вышел грубоват. Но странно было бы требовать обратного в формате, близком к стадионному.

Слава
Впервые Роберто Аланья пел в Москве в 1998 г., и его появлением мы обязаны Мстиславу Ростроповичу: певец стал одним из лауреатов его премии, называвшейся «Слава/Gloria».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков