Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Романтической свободе и колонны не помеха

Симфоническая музыка Роберта Шумана звучит на нашей сцене нечасто, что, как показал концерт Михаила Плетнева, зря

Ведомости / Вторник 25 ноября 2008
В этом сезоне Плетнев дает с Российским национальным оркестром (РНО) удачные монографические концерты. Вслед за Римским-Корсаковым и Шубертом настал черед Шумана — композитора, которого все любят за его фортепианную и вокальную музыку, исчерпывающе выражающую зрелость (но не перезрелость) романтизма. В музыке же Шумана, написанной для больших оркестров, еще слышатся традиции классицизма. Романтическая интонация вливается в них рекой, как в чуждую готовую форму, и силится ее расплавить.
Даже в Виолончельном концерте есть парадные черты классики вроде прямолинейных атрибутов виртуозности. Для их исполнения требуются спортивно-силовые качества, которых не обнаружилось у приглашенного денди — британского виолончелиста Стивена Иссерлиса. Звук его на форте был тускл и гибнул за оркестром. Но в середине Концерта есть истинно романтический островок: медленная и тихая часть, и в ней звук Иссерлиса источал субтильную кантилену, а ему внимательно вторила более мужественная виолончель концертмейстера оркестра. (Сыгранная Иссерлисом на бис «Песня птиц» Пабло Казальса и вовсе привела зал в восторг.)
Виолончельный концерт был окружен чисто симфоническими опусами — увертюрой «Манфред» и Четвертой симфонией. Шуман верен принципам театральной увертюры и классической симфонии, он заботится о правильном развитии и необходимых эффектах: тутти с трубами и тромбонами звучат празднично и грозно. В Четвертой симфонии не слишком удачная медленная часть, написанная под влиянием Бетховена. Если бы не это, быть Четвертой репертуарным произведением — особенно упоителен полетный финал, прерываемый мрачными возгласами тутти.
Плетнев дирижировал ярко и очень свободно, утрированно подчеркивая именно текучую, кипящую на ходу природу музыки Шумана. В увертюре и симфонии он не прибегнул к партитуре, дирижируя наизусть. Оркестр звучал хорошо, но был не так свободен — это чувствовалось в мелких швах и неточностях. Известно, что РНО лучше всего играет музыку, которую не раз обкатывал на публике. Это еще один аргумент в пользу частого исполнения симфонического Шумана.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков