Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Опера с берегов реки Забвения

Редкую, незаезженную, умную и красивую партитуру дал в концертном исполнении Теодор Курентзис. Это опера «Орфей», композитор — Гайдн

Ведомости / Вторник 27 января 2009
Одно из дел жизни, исполнение опер в концертах, Курентзис начинал тоже с «Орфея». Это был «Орфей» Глюка, строгий и драматичный, хотя и разукрашенный Берлиозом и Полиной Виардо. Опера Гайдна написана тридцатью годами позже глюковской и пробыла в безвестности до середины XX в. Глюка Гайдн отлично знал, недаром Эвридика цитирует глюковскую арию Орфея, а исследователи делают вывод, что тем самым героине Гайдна уже известна вся история наперед. У Гайдна — не драма, а сплошная рефлексия, недаром полное название оперы — «Душа философа, или Орфей и Эвридика». «Душа моя» — так называет философ возлюбленную.
В отличие от реформиста Глюка Гайдн смотрит в прошлое, задумчиво вдыхая легкую жизнь в полумертвые нормы классицизма и охотно служа певцам-виртуозам, как это делали мастера барокко. Орфей поет тенором, но отважно залезает и в басовый диапазон (нужно отдать должное британцу Эду Лайону). Отец Эвридики Креонт, наоборот, рубит басом на верхотуре (Дэвид Кимберг тоже был хорош). Женских ролей две, и обе спела давно знакомая нам Симона Кермес. Ее жовиальный талант не хочет знать границ. Умирающую Эвридику она пела, наслаждаясь полутонами и завораживая зал до обморока. А когда дело дошло до путеводного Гения, посланного герою Сивиллой, певица азартно бросилась в излюбленную стихию — скоростную виртуозность, седлая гаммы и рулады на скаку. Уже интересно слышать, как быстро Симоне Кермес удается приспосабливать голос к разным задачам, но ее пение еще и напоминает лихую импровизацию — вдруг решила спеть каденцию так, а не эдак, не получилось, с ходу передумала и вырулила как-то еще.
Оркестром, кто в России номер один по части опер барочных и классических, остается новосибирская Musica aeterna, хором — New Siberian Singers. Они и привезли Гайдна в Москву, перед этим сыграв в Новосибирске. Может быть, на этот раз хор блистал скромно, зато оркестр выдавал такие пиано на грани слышимости, что чей-то убогий мобильник, пищавший на галерке переполненного Зала имени Чайковского, грозил сорвать всю затею. Когда же вакханки, разорвавшие Орфея в клочки, сами канули в Лету и волны успокоились, литаврист подвел черту мифу парой тихих, но твердых капель.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков