Театральная критикаСрам и слава«Кармен» от Михаила Плетнева тянет на «худший концерт сезона», «Мессия» от Петера Ноймана на «лучший»Ведомости / Вторник 24 февраля 2009 Если Михаил Плетнев из области чистого звукотворчества шагает в сферу неких «замыслов», жди беды. Концертное исполнение «Кармен» Бизе обернулось любительской поделкой, несмотря на участие Российского национального оркестра и хора Минина. Беатрис Урья-Монзон пела Кармен звучно, эдак на манер Пиаф, только глотая ноты. Карикатурный Джулиан Гэвин, профнепригодный (что он доказывал и ранее) Симоне Альбергини, блеклая Натали Манфрено и пяток «моржей» суетились в мизансценах Юрия Лаптева, а лучше бы смотрели на дирижера. Плетнев не владел ситуацией, но упрямо держался в заторможенных темпах. Жуткие купюры превратили оперу в набор номеров. К нам вернулась «колобовщина», только Евгений Колобов умел дирижировать операми. Полный контраст: кельнские хор и оркестр с «Мессией» Генделя. Строгое и праздничное, насквозь осмысленное аутентичное исполнение. Альт Хилари Саммерс и бас Питер Харви мастера, тенор Бенджамин Халетт и сопрано Марита Сольберг истинные открытия. Не хватило разве контратенора, зато героиней стала трубачка Утэ Хартвит. |