Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Единая музыкальная Россия

Фестиваль «Крещендо» сделан по верному рецепту

Ведомости / Вторник 18 апреля 2006
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Сегодня в Большом зале филармонии — кульминация фестиваля Crescendo: монографический концерт «Посвящение Шостаковичу», который соберет главных фестивальных звезд во главе с арт-директором фестиваля пианистом Денисом Мацуевым. Мацуеву чуть за тридцать, генеральному продюсеру Crescendo Давиду Смелянскому — к шестидесяти, и их союз показывает, как надо восстанавливать порванную времен связующую нить.Перед первым фестивалем, прошедшим в Москве в 2005-м, Мацуев декларировал его цель: показать, что русская исполнительская школа не только не загнулась, но живет и побеждает, что на смену корифеям идет следующее поколение музыкантов, снискавших международный успех, который теперь следует развить на родине.
Буклет фестиваля открывает десяток приветствий, начиная с президента (который после первого «Крещендо» лично принял Мацуева со товарищи), министра и губернатора. Понятно, что, когда затею привечают такие люди, найти деньги не проблема. Фестиваль сопровождает мощная PR-поддержка. В прошлом году в интервью мне Денис Мацуев констатировал, что в классическую музыку пришли законы шоу-бизнеса: «Иначе было нельзя. Зазвать в зал новых молодых слушателей можно лишь на понятном им языке».
Старых — тоже. Поэтому на открытии второго «Крещендо» виолончелистка Татьяна Васильева (Гран-при конкурса Ростроповича, аспирантура в Берлине у Давида Герингаса) играла с заслуженным коллективом России п/у
Юрия Темирканова. Перед началом на сцене воздвигся Святослав Бэлза (некогда один коллега точно назвал его «лицом без определенных занятий») и поведал про то, как хорошо «новым именам входить в память слушателей под взмахи рук маэстро» — и т. п. Для определенной части россиян г-н Бэлза — знак крутизны мероприятия. Как и Темирканов — передо мной сидела дама весьма зрелых лет с биноклем, весь вечер неотрывно пожиравшая его глазами: зрительные впечатления для нее были явно важнее слуховых.
Таких дам в Петербурге много. И не приди они ради любимого дирижера — так бы и остались в неведении насчет прекрасной Васильевой, сыгравшей Первый виолончельный концерт Шостаковича мощным, разнообразно красивым звуком, без тени популярного у нас попсового вибрато. По манере она выглядела современнее оркестра, который, кроме того, нарядно представил Классическую симфонию Прокофьева, Седьмую же Бетховена оставим на его совести.
Кроме темиркановского оркестра на фестиваль из Москвы прибудет спиваковский Национальный филармонический оркестр России. Сам Владимир Спиваков выступит и как скрипач — как раз сегодня, в шостаковичевской программе, и не приходится сомневаться, что это привлечет массу его преданных поклонников.
Итак, молодые музыканты, многие из которых учились, живут и работают за границей и в которых, конечно, нет ничего советского, соединились с мэтрами из прошлого — а также с многоопытнейшим продюсером Давидом Смелянским, назубок знающим советские порядки, уважающим традиции и даже предрассудки начальства и публики и использующим их для пользы дела.
По его инициативе в рамках фестиваля открылась выставка актуальных петербургских художников Art Crescendo — и, как оказалось, в интерьеры фойе Малого зала филармонии, сохраняющие крепкий дух 1970-х, вполне вписались, к примеру, работы Петра Белого и Натальи Лях — не шибко радикальные, но все-таки инсталляции. Впереди вечер «Поэтическое Крещендо» в арт-подвале «Бродячая собака» с участием музыкантов и молоденьких поэтесс, пишущих тоже без радикализма, но достаточно смело для академического вкуса («Я дышу, раздвинув жабры бедер…» — и т. п.).
Получается, фестиваль «Крещендо» образовал контекст, где мирно уживаются исторические и социокультурные пласты, которые вне его трудно представить вместе. Стратегия служения всем богам показала свою эффективность. И Татьяну Васильеву, и игравших в следующих фестивальных концертах виолончелиста Бориса Андрианова, гитариста Дмитрия Илларионова, альтиста Максима Рысанова, скрипача Бориса Бровцына принимали очень горячо для артистов, в Петербурге мало или вовсе не известных. Значит, что бы ни привело слушателей на концерт, настоящее они все-таки отличают.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков