Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Блин даете?

Мариинский театр скрестил маркетинг с благотворительностью

Ведомости / Среда 14 февраля 2007
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Третий фестиваль «Масленица», открывшийся в Мариинском театре, хоть и не ставит перед собой амбициозных художественных задач, придуман с умом и, судя по заявленным специальным событиям, обещает не выйти комом.Как известно, главная туристическая приманка Петербурга — белые ночи. В этот высокий сезон концертные и театральные залы набиты битком, а гостиницы и рестораны благоденствуют. Но high season — с мая по июль, а прочие девять месяцев в году — холод, снег, тьма и слякоть. Повысить привлекательность зимнего города призвана придуманная воротилами индустрии гостеприимства программа «Белые дни». В ее рамках семь лет назад филармония совместно с расположенным напротив нее гранд-отелем «Европа» учинили новогодний фестиваль «Площадь искусств», имея в виду продвигать продукт «концерты плюс русские зимние удовольствия». Потом идею подхватил Мариинский театр, придумав свою «Масленицу». Как сказала представительница гостиницы «Коринтия Невский Палас» — партнера фестиваля, пока дело идет туго, народ по такому случаю не хлынул, но все-таки кое-кто уже бронирует номера именно под «Масленицу».
В Мариинке не без изящества возводят нынешний масленичный формат аж к XVIII в., когда на месте театра была площадь Карусель, где устраивались конные шоу и народные гулянья. Концептуален и выбор главного композитора нынешнего фестиваля — Игоря Стравинского (по случаю грядущего в июне его 125-летия). Именно фигура Стравинского, элегантного, сернокисло-остроумного европейца, служит связующим звеном между витальным русским праздником и умышленным нерусским Петербургом.
Репертуар Мариинского театра — как бездонный бабушкин сундук, из которого дети одеваются на костюмированный утренник: какую тему маскарада ни задай, наряд сыщется. Сказали «Стравинский» — пожалуйста: фестиваль открылся пышной, но анемичной постановкой оперы «Соловей», идущей уже больше 10 лет, и балетом «Весна священная» в оформлении Михаила Шемякина — свежей, текущего сезона пестрой залепухой.
Кроме того, Стравинского почтят специально подготовленной постановкой «Байки про лису, петуха, кота да барана» и «Истории солдата» — это совместный проект Мариинки и Театра марионеток им. Евгения Деммени. В огромной коллекции старейшего в стране кукольного театра нашлись соответствующие персонажи, за режиссуру отвечает Эдуард Гайдай, играть будут актеры-кукольники, петь и аккомпанировать — мариинские солисты и камерный оркестр. Все это дают 15 февраля днем, в фойе, бесплатно — для спецприглашенных зрителей.
Третьей программой Стравинского фестиваль закроется в воскресенье, 18-го, в свежепостроенном концертном зале Мариинского театра. Балет «Аполлон» и опера «Царь Эдип» давно в афише, интерес представляет, как они приспособятся к новой площадке. За пультом — Валерий Гергиев.
Там же накануне отличный скрипач Николай Цнайдер продирижирует дневным детским концертом: «Летним днем» и «Петей и волком» Прокофьева. Оба мероприятия, как и все предыдущие здесь, по-прежнему называются тестовыми, билеты на них не продают. Эта благотворительность вынужденная — недоделки до сих пор не дают ввести зал в полноценную эксплуатацию.
С соперником Стравинского Прокофьевым связано еще одно фестивальное лакомство — сегодня в «Золушке» Алексея Ратманского (премьеру которой в 2002-м танцевала Диана Вишнева) дебютирует Дарья Павленко. Остальную часть афиши фестиваля составляют прочие имеющиеся в наличии сказки. Причем именно что из сундука, где полный беспорядок: с неудачной «модерновой» «Снегурочкой» соседствует добротный аутентичный «Руслан» в декорациях Головина и Коровина, со «Спящей красавицей», тщательно реконструированным шедевром Петипа, — попсовый «Щелкунчик» Шемякина и т. д.
Будет еще масленичный бал в университете с концертом, танцмейстером и сжиганием чучела.
На открытии фестиваля ни Стравинский, ни Шемякин полного зала не собрали. Но стратегия правильная. Публику — туристов, студентов и всех прочих — надо залучать, хоть даровыми билетами, хоть сказками, хоть блинами.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков