Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Большому залу — большую музыку

Петербургская филармония открыла свою главную площадку

Ведомости / Понедельник 07 мая 2007
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Капитальный ремонт прославленного белоколонного Большого зала филармонии, начавшийся прошлым летом, завершен. Как уверяет филармоническое руководство, главная (даже прежде красоты) ценность зала — акустика — изменений не претерпела.Изменились в Большом зале параметры сцены: сняли первый ряд партера и выдвинули край сцены на метр с лишним вперед — раньше полному, а тем более расширенному составу оркестра было тесно, чуть ли фалды фраков в зал не свисали. Поставили новые кресла — точные копии старых: оказалось, на фабрике, где прежние изготовили полвека назад, сохранились чертежи. Почистили знаменитые люстры, отреставрировали Царскую лестницу, примыкающие к сцене Голубую и Красную гостиные. Голубая стала оливково-зеленой: в результате расчистки нескольких слоев краски выяснился первоначальный цвет, в него и покрасили. Теперь эти интерьеры сверкают элегантной роскошью. Из новых удобств главное — подъемник для инвалидных колясок, без какового по европейским нормам ничего театрально-зрелищного существовать не может.
Европейским нормам следовали не только из гуманных побуждений, но и потому, что ремонт — финансовая копродукция. К 321,4 млн руб., выделенным из российского бюджета на ремонт обоих залов филармонии (Малый открылся в марте), Всемирный банк подкинул еще 96.
Подрядчики — Фонд инвестиционно-строительных проектов Петербурга и консорциум из нескольких строительных компаний — работали по науке, под неусыпным надзором культуроохранных инстанций. Перед началом работ акустические параметры были тщательно замерены, а в процессе им строго следовали, используя аутентичные материалы.
Работы было непочатый край: никто даже не вспомнит, когда филармонию в последний раз чинили как следует. Сейчас укрепили фундамент, поменяли всю инженерию, воду и электричество. Установили сложную мощную систему кондиционирования — завсегдатаи зала помнят, как летом при аншлаге дышать было вообще нечем и пот с публики лил ручьем, теперь же обещано, что ни жара, ни холод не помешают внимать искусствам.
Главная концертная площадка Петербурга в полтора раза старше главной московской — Большого зала консерватории, которому 100 с небольшим лет. Во второй половине 1830-х архитектор Поль Жако выстроил в самом сердце Петербурга, на Михайловской улице, здание Дворянского собрания. Дворяне, составлявшие около 8% населения столицы империи, получили роскошный зал для дел и развлечений. Среди последних, кроме балов и маскарадов, постепенно значительное место заняли концерты. В XIX в. все приезжавшие в Россию мировые знаменитости (собственно, все мировые знаменитости в Россию и приезжали) считали выступить в Большом зале за честь — например, если давалась долгая гастроль, то в доме у потомственных дворян проходило лишь последнее торжественное выступление. Лист, Вагнер, Берлиоз, Малер, Клара Вик и многие другие европейские гении играли и дирижировали тут. И все гении отечественные, конечно, тоже: Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн, Бородин, Глазунов, Балакирев. Именно в Большом зале прошла премьера Шестой симфонии Чайковского под управлением автора за девять дней до его смерти. В 1921 г. в здании поселили филармонию, и дворян по крови сменили дворяне по духу. Шостакович, Мравинский и еще десятки крупнейших композиторов, исполнителей, оркестров XX в. виртуально присутствуют в пространстве Большого зала. Нынешний ремонт эти великие тени нисколько не распугал.
Теперь можно испытать необычайно редкое в России удовлетворение: деньги потрачены на доброе, правильное дело. Многих честных христиан, от Лютера до Льва Толстого, беспокоило, что в храмах вера не только не цветет, но мертвеет и выхолащивается. В некоторых намоленных храмах искусства происходит то же самое. Стало быть, стоит следующая задача: наполнить получившуюся блестящую, с иголочки оболочку живым и адекватным содержанием.
Хорошо бы Петербургской филармонии в столь качественно обновленных стенах своего храма не допустить означенных грустных процессов.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков