Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Стены помогут

В Мариинском театре — снова суперфестиваль

Ведомости / Пятница 18 мая 2007
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Сегодня оперой Мусоргского «Хованщина» под управлением Валерия Гергиева и с участием мегазвезды меццо-сопрано Ольги Бородиной стартует XV Международный фестиваль «Звезды белых ночей». Программа этого девятинедельного марафона, как всегда, неохватна.Главной новинкой нынешнего фестиваля станет то, что обе его площадки — свои собственные. Это историческое здание Мариинского театра и концертный зал, выстроенный неподалеку. Раньше фестивальные концерты нередко шли в арендованных помещениях. Памятен скандал четырехлетней давности, когда пришлось отменить гастроли оркестра Метрополитен-опера с Джеймсом Ливайном в Большом зале Филармонии из-за несогласованности планов мариинского и филармонического начальства. Концерты стали устраивать после спектаклей, они затягивались за полночь — и меломанское удовольствие отравляла тревога насчет приближающейся разводки мостов. Теперь жизнь будет кипеть утром, днем и вечером на сценической и концертной площадках одновременно.
Публике приготовлены приманки трех сортов: фестивальные премьеры, звезды в текущем репертуаре и в сольных программах.
Из премьер главная — «Тоска» Пуччини. Имена членов постановочной бригады мало что скажут даже просвещенному зрителю, зато много говорит имя исполнительницы заглавной партии — Мария Гулегина. Валерий Гергиев аттестует певицу эпитетами тем более лестными, что на такие похвалы маэстро вовсе не щедр.
Покажут обновленного «Игрока» Прокофьева — режиссура одного и того же Темура Чхеидзе расположится уже в третьей сценографии, на этот раз Зиновия Марголина. Зато неизменен исполнитель роли Алексея — Владимир Галузин. Знаменитый тенор споет на «Звездах» еще и Канио в «Паяцах».
Оперу Берлиоза «Бенвенуто Челлини» уже давали в концертном исполнении, теперь тот же Зиновий Марголин вместе с режиссером Василием Бархатовым облекут ее в сценические одежды — вернее, в подиумные: спектакль призван продемонстрировать мобильные возможности нового концертного зала, где нет сцены, а есть разнообразно изменяющийся пол.
Наконец, хореограф Питер Кванц представит свою версию Симфонии в трех движениях Стравинского — его балет называется «Прерванная ария». Валерий Гергиев, прежде результата, уже сам факт приглашения этого молодого хореографа считает удачей.
Кроме Галузина и Бородиной явятся и другие питомцы мариинского гнезда. Анна Нетребко споет «Богему» и сольный концерт. Сольник и у баритона Василия Герелло. Диана Вишнева, проводящая основное время в American Ballet Theatre, где она principal, приедет станцевать два спектакля, Светлана Захарова, ныне балерина Большого театра, — один.
Еще три певца экстра-класса — завсегдатаи «Звезд» или сотрудники Гергиева. Превосходный бас Рене Папе, бывавший у нас не раз, нынче выйдет в «Дон Карлосе» и даст вечер арий из русских опер. А прославленное вагнеровское меццо-сопрано Вальтрауд Майер споет целую программу коронного Вагнера. С американцем Томасом Хэмпсоном, одним из лучших баритонов на свете, Валерий Гергиев выступал на гастролях, пришла пора представить его дома — в сольном концерте.
В прошлом году в рамках «Звезд» играл (потрясающе) Лондонский симфонический оркестр — это был ауфтакт перед вступлением Гергиева в должность его главного дирижера. Сейчас маэстро снова встанет за пульт London Symphony — в день 125-летия со дня рождения Игоря Стравинского: это будет одна из многих программ, посвященных юбилею.
Второй главный композитор фестиваля — Густав Малер: продолжится начатый в концертном зале цикл его симфоний (включая циклопическую Восьмую).
Оркестром Мариинского театра кроме его худрука продирижируют Пааво Ярви и любимец Петербурга Эса-Пекка Салонен. Изысканную программу сыграет камерный ансамбль Венских филармоников. Солисты-скрипачи — тоже любо-дорого послушать: Максим Венгеров, Вадим Репин и Николай Цнайдер.
Отрадно, что в грандиозной серии из 90 спектаклей и концертов значительное место занимают сочинения XX в., а увенчаются эти просветительские труды музыкой и вовсе новой — российской премьерой оперы Родиона Щедрина «Очарованный странник»: ее концертное исполнение пройдет под управлением все того же неутомимого культуртрегера Валерия Гергиева.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков