Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Дохлыми котятами не торгуем»

Мариинский театр решил упорядочиться

Ведомости / Понедельник 30 июля 2007
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Художественный руководитель — директор Мариинского театра Валерий Гергиев подвел итоги сезона и обнародовал планы на следующий. Который будет не только юбилейным, 225-м, но и обещает стать революционным.Фирменная, самая характерная черта маэстро Гергиева и, соответственно, возглавляемой им компании — непредсказуемость. Однако Валерий Гергиев, как известно, не только крупный музыкант, но и в высшей степени эффективный управленец, потому стремительно принимаемые им решения столь же стремительно и реализуются. Пример — закрывшийся в субботу сезон. В конце предыдущего было объявлено, что с нового года старое здание встает на ремонт, а театр отправляется кочевать. Однако к осени здравый смысл проснулся и окреп до того, что порешили работать на старой сцене до постройки новой.
И что? Моментально сверстали не только репертуар на вторую половину сезона, но еще и спланировали премьеры нескольких опер, фестивали «Масленица» и Мариинский (на втором — премьеры трех, хоть и маленьких, балетов), наконец, девятинедельные «Звезды белых ночей» тоже с премьерами, приглашенными знаменитостями и всем прочим привычным громокипением. То, что в любом театре делают месяцы и годы, в Мариинке поспевает за дни и часы, буквально: «махнула рукой — стало озеро, махнула другой — поплыли лебеди».
Именно поэтому придуманное нововведение выглядит революцией применительно ко всему укладу мариинской жизни. С 1 сентября начинается продажа абонементов. Теперь можно будет купить целый пакет спектаклей на сезон. Идея вполне логичная. Как сказал Гергиев, «мы могли бы продавать 50 “Лебединых озер” в год без всяких Бриттена и Яначека. Но театр не хочет отступать от своей просветительской, образовательной политики».
Заранее было ясно, а опыт подтвердил, что публика хочет красивенького и приятного, а от серьезного и трудного нос воротит. И, разумеется, из премьер сезона пошлая «Тоска» с шикарной одесситкой Марией Гулегиной имела успех куда больший, чем умные, грамотные, добротные «Енуфа» Яначека, «Электра» Рихарда Штрауса или прокофьевский «Игрок». Теперь же публике предложено сладкое заработать: хочешь гарантированно получить вожделенную, допустим, Гулегину — сходи за это поучись музыке XX в. или еще чему-нибудь непростому и незнакомому. Валерий Гергиев заявил, что «мы не собираемся продавать дохлого котенка вместе с “Лебединым озером” с Лопаткиной», и призвал доверять театру в составлении абонементов.
У Мариинского театра пока нет базы данных любителей оперы и балета по всему миру, как есть она у крупных западных компаний, рассылающих новости, балующих бонусами и т. п. Гергиев тут собирается стать пионером в России. Все бы хорошо, однако кто гарантирует покупателю абонемента, что через полгода в указанный день пойдет именно это название с этими солистами и дирижером? К примеру, сейчас на «Звездах белых ночей» обещанные всего лишь за месяц Лопаткина не танцевала, а Гулегина не пела.
Пока же можно быть более-менее уверенным в следующих названиях. Через шесть лет после премьеры ужасающего «Отелло» Юрия Александрова театр решил, что спектакль его не устраивает — будет предпринята новая постановка этой оперы Верди. В режиссеры прочат юного Василия Бархатова, в минувшем сезоне отметившегося «Енуфой», а также «Бенвенуто Челлини» Берлиоза в новом концертном зале Мариинского театра, однако вопрос еще не решен.
В том же концертном зале Ален Маратра, автор весьма удачных «Путешествия в Реймс» и «Любви к трем апельсинам», продолжит сотрудничество с труппой «Волшебной флейтой» Моцарта. Валерий Гергиев полагает, что, проведя бессчетное количество опер на языке оригинала, никому ничего в этом смысле не должен, потому «Флейта» будет по-русски, вся или как минимум речитативы, — это, по словам маэстро, придаст спектаклю дополнительный интерес для молодежи.
Зато постановщик разбитной «Волшебной флейты» в Большом театре, маститый англичанин Грэм Вик репертуар театра Мариинского обогатит еще одним произведением Яначека — «Средством Макрополуса».
Кроме того, Валерий Гергиев хочет в дополнение к имеющимся собственным «Тристану и Изольде» Дмитрия Чернякова показать на своей сцене «Тристана» Билла Виолы, которым он не раз дирижировал в Парижской опере.
Тем временем строительство нового здания должно идти своим чередом. Проект Доминика Перро предельно упростили, чтобы он, по выражению Гергиева, «не был крикливым» и не выламывался из городской среды. По планам уже в 2009-м должны начаться акустические тесты, а к весне 2011-го дело авось дойдет и до полноценных спектаклей.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков