Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Аргентинский воробей

Если два театра дают «Щелкунчика» или «Травиату», это еще в порядке вещей. Но чтобы «Марию де Буэнос-Айрес» — такого пока не бывало

Ведомости / Вторник 29 января 2008
Одну «Марию» показал в Эрмитажном театре Джулиано ди Капуа, выучившийся в России на актера и успешно пробующий себя в режиссуре. Вторая — проект Таллинского филармонического общества, который привезли на гастроли в Михайловский театр.
По сюжету опериты некую Марию легкого поведения убивают бандиты, а потом она становится тенью, святой и в некотором роде душой Буэнос-Айреса. Кроме героини есть еще влюбленный поэт, воры, психоаналитики, Сонный портовый соловей (в другом переводе воробей), женщины, месящие макароны, и даже Голос воскресенья, но главное — пряная, горьковатая, то огневая, то меланхоличная и чувственная музыка Астора Пьяццоллы.
В эрмитажной постановке прекрасно пела аргентинка Габриэлла Бергалло, обладательница темного, плотного, прямо-таки магического голоса. Героиня являлась из отверстия в сооружении, напоминающем огромный наклоненный бильярдный стол. Стол придумали художники и актеры знаменитого русского инженерного театра АХЕ. Ахейцы занимались тем же, что и всегда: катали по столу бутылки, месили тесто для макарон, а когда Марию согласно либретто хоронили в гуще от эспрессо, засыпали стол настоящим кофе. Кто видел другие причудливые перформансы АХЕ, легко вообразит этот праздник самодостаточной выразительности фактур всевозможных материалов.
Идея с АХЕ правильная: если сдабривать Пьяццолу всякой тангоаргентинщиной, выйдет такая же пошлость, как если в «Кармен» давить на цыганщину. Потому ошибка — регулярный оживляж в виде двух танцоров. Они хоть и чемпионы России по танго, но их залаченные телодвижения на фоне безобразий от АХЕ категорически из другой оперы (опериты).
Другая же, таллинская постановка «Марии де Буэнос-Айрес» на танго налегала вовсю. Шестеро эстонских тангерас работали на уровне какой-нибудь студии пластики клуба «Красный швейник». Еще была пара кукловодов, производивших многозначительные эволюции с неведомо что обозначавшими куклами. Еще прилагались актер и певец — уровнем под стать танцорам, эстонско-финско-русский ансамбль и Ангелика Клас (Финляндия), в роли Марии реализовавшая все представления обывателя о знойной аргентинской секс-бомбе.
К чести публики надо сказать, что оба спектакля успеха не имели.

Кто завел моду. Десять лет назад скрипач Гидон Кремер совершил мировое турне с оперитой Пьяццоллы в аранжировке Леонида Десятникова и записал диск. Для многих опер концертное исполнение и аудиозапись – идеальный формат, тогда как сценическое воплощение им лишь вредит. «Мария де Буэнос-Айрес» из их числа.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков