Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Шобы видно было, шо есть откуда

Новый вариант балета Хачатуряна «Спартак», поставленный в Михайловском театре, пришелся ко времени

Ведомости / Понедельник 05 мая 2008
Премьера балета Хачатуряна «Спартак» увенчала первый год новой эпохи в жизни второго по значению петербургского музыкального театра. Начавшейся с приходом на пост гендиректора миллиардера Владимира Кехмана, который пригласил Елену Образцову возглавить оперную труппу, а Фаруха Рузиматова — балетную.
На постановку «Спартака» г-н Рузиматов ангажировал своего давнего соратника Георгия Ковтуна. Ковтун, в частности, сделал для него «Распутина» — именитые балетные артисты пользуют на излете карьеры такие спектакли, где главное уже не танцы, а все прочие средства выразительности. «Спартак», хотя в нем задействованы молодые силы, изготовлен по тому же рецепту — это не столько произведение хореографического искусства, сколько продукт шоу-бизнеса.
Художник Вячеслав Окунев во всю ширь и глубь взгромоздил мобильные конструкции, намекающие на аркады и колонны римских форумов и Колизея. Сценическое пространство залито густой пурпурно-золотой красотищей с фиолетовой подсветкой капителей, какой любят «оживлять» классические дворцовые интерьеры во время проведения там свадеб и дискотек.
Музыкальный руководитель постановки Владимир Рылов расширил участие хора, который в привычной версии партитуры поет только в финале, не раскрывая рта, — теперь он открывает рот всю дорогу, чтобы озвучить цитаты из античных авторов: так хор участвует в оргиях, которым отведено немало времени двухактного представления.
В сценах гладиаторских боев к хору и бурногрохочущему оркестру (ведомому огневым Кареном Дургаряном) прибавляется фонограмма рева стадиона.
Собственно хореография, как и положено в шоу, пустая, но трескучая: заковыристые костоломные поддержки, особенно верхние (с которых бесстрашная Ирина Перрен — гетера Сабина, в каковую превратилась прежняя Эгина, с размаху летит вниз, вслед за чем, само собой, поднимается до вертикального шпагата), — все это сдобрено любимыми публикой фуэте и grand jete en tournent, хотя в целом балетмейстер явно дрейфует в сторону акробатики и фигурного катания.
Плюс доспехи и кадуцеи в промышленных количествах, боевитые гладиаторши, женщина-змея, всякие персонажи в уродливых толщинках на зависть самому Михаилу Шемякину, дефиле живой тигрицы и 70-летний народный артист Долгушин в танцевальной партии консула Помпея в придачу — все это громокипящее и булькающее варево доводит зал буквально до экстаза. Можно бы поздравить индустрию развлечений с очередной победой на чужой территории, однако предприятие имеет гораздо более важный смысл.
Есть рассказ про то, как некая знойная одесситка вырвала все зубы и вставила золотые: «Шобы видно было, шо есть откуда».
«Есть откуда» — один из главных трендов нашей нынешней жизни. К примеру, трехсотметровая башня «Газпрома», которую хотят воткнуть в невский берег против Смольного собора, никакой другой цели не имеет, кроме как демонстрация возможности купить всё.
Но если так уж необходимо показать «что есть откуда» — делать это при помощи оперно-балетного театра куда лучше, чем уродовать прекрасный город. Реализация означенного стремления всего лишь путем постановки представления, подобного «Спартаку», видится безупречно экологичной. Потому что спектакль, в отличие от башни, сегодня вечером есть на сцене, а назавтра все исчезло, и снова «Жизель» .
Санкт-Петербург

Богато
Бюджет «Спартака» составил $3,5 млн – сумма рекордная для российского балетного театра. Деньги, однако, не из кармана г-на Кехмана, из которого он уже оплатил роскошный ремонт здания театра, а предоставлены одним из петербургских банков.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков