Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Изысканные изыскания

Дебютный фильм мастерской «Сеанс» попал сразу в программу «Летняя эйфория» «Кинотавра» и в программу документального кино Московского международного кинофестиваля

Ведомости / Четверг 15 мая 2008
Дело было так. Главный редактор петербургского журнала «Сеанс» Любовь Аркус пригласила своего старинного сотрудника, искусствоведа Аркадия Ипполитова, прочесть несколько лекций студентам Университета кино и телевидения, где Аркус преподает. Ипполитов избрал предметом своих компаративных штудий отражения какой-нибудь выбранной темы в разных искусствах. Например, «Меланхолия» (Дюрер-Бергман), «Зеркало» и т. д. И настолько это все людям «Сеанса» понравилось, что они решили с помощью средств кинематографа зафиксировать слова и мысли лектора, не дать им просто рассеяться в воздухе аудитории и пропасть для вечности.
Получившийся «Список кораблей» представляет собой затейливый гибрид документального и, как говорили раньше, научно-популярного кино. Заглавный предмет — корабль — в человеческой культуре разбит на подтемы: корабль как воплощение любви или героизма, ковчег, замкнутое мужское сообщество, метафора… да почти что угодно. За кадром голос лектора: этакий анти-Вульф или анти-Радзинский — он не предпринимает никаких жирных артистических усилий, чтобы захватить аудиторию. Аркадий Ипполитов — научный сотрудник Эрмитажа, и его манера рассказывать сродни поведению хорошей, со вкусом написанной картины, которая висит себе на стене, и не она тебя агрессивно обольщает, но ты сам должен приложить внимание, труд, чтобы в нее проникнуть и ее удостоиться.
Размышления автора, как и в других его работах (только что выпущенных сборником «Вчера сегодня никогда» в издательстве «Амфора»), меньше всего похожи на прокладку дороги или пробивание тоннеля. Это, скорее, танец с элементами акробатики, полный элегантных сальто-парадоксов. Тексты Ипполитова всегда интеллектуальное приключение, часто с авантюрным привкусом (например, самый громкий его проект — выставка «Роберт Мэпплторп и классическая традиция. Искусство фотографии и гравюры маньеризма» — пленял тем, что чем убедительнее куратор доказывал сродство фотографа и граверов, тем яснее было, что ничего общего между ними на самом деле нет, но ведь сколько народу купилось на эту изящнейшую провокацию).
На экране всевозможная живопись и фрагменты фильмов, обширный перечень которых может служить пособием по истории мирового кино (за эту часть работы отвечал сеансовец Алексей Гусев, дебютировавший, получается, в режиссуре).
Композитором значится Леонид Десятников, который приложил руку к общему звуковому дизайну фильма — коллажу из музыки от Вагнера (само собой, «Летучего голландца») и Дебюсси до Раскатова и Карманова. Собственные сочинения Десятникова сопровождают только чудесно снятые оператором Павлом Костомаровым безмолвные фрагменты жизни Аркадия Ипполитова. Образуя таким образом нежное визуально-музыкальное свидетельство о нашем достойном современнике.

Из киноведов в киноделатели
Фильм – первый из трех документальных продуктов мастерской «Сеанс», на которые получен грант Федерального агентства по культуре и кинематографии. Второй, также сделанный авторами «Сеанса», выходит в июне, третий – в сентябре.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков