Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пространство Тимура временно восстановлено

К пятидесятилетию со дня рождения Тимур Новиков достиг статуса художника, выставляющегося в Эрмитаже

Ведомости / Пятница 26 сентября 2008
Юбилейную выставку «Пространство Тимура» открыли в трех свежеотремонтированных залах Главного штаба.
Экспозиция — не ретроспектива, составивший ее Аркадий Ипполитов не ставил задачи воздвигнуть мемориал Новикова с какими-нибудь манифестами, книгами, фотографиями и прочими материальными свидетельствами бурной деятельности одного из виднейших игроков российской арт-сцены последних двух десятилетий (вроде, например, палки, на которую в конце жизни опирался ослепший и приобретший сходство с библейским пророком Тимур Петрович).
Только работы: ранние пейзажи, очаровательные в своей беспомощности (или — своей беспомощностью), потом ставшие знаменитыми объекты — маленькие фотографии амуров, Венер, Уайльда, Людвига Баварского и прочих экзистенциально милых сердцу автора персонажей, прилаженные в центр полотнищ всяческой парчи и убранные жемчужно-блескучими окладами.
Несомненно, многочисленной публике, пришедшей на вернисаж, все эти художественные вещицы пощекотали ноздри ароматом славных авантюристических времен, которые так и можно поименовать: эпоха Тимура Новикова. Несведущему зрителю, который просто заглянет на выставку, эти артефакты вряд ли что скажут. Зато если такой зритель захочет не только смотреть, но и читать — ему много что скажет Аркадий Ипполитов.
«Пространство Тимура» — абсолютный кураторский жест. Жест этот всем очень хорошо знаком — как раз то недосовершившееся пожатие двух мужских рук с плафона Микеланджело, ставшее эмблемой Nokia (и всякого прочего эмблемой тоже).
Ипполитов, как радикальный куратор, предпослал проекту текст, который не столько объясняет смысл затеи, сколько его генерирует. Это даже не эссе, а прекрасное лирическое стихотворение в прозе. На экране в одном из залов крутят запись беседы Иосифа Бродского с Новиковым на открытии его выставки в амстердамском «Стедлик Музеуме». В сочинении Ипполитова Бродский тоже не раз помянут — и коли так, хочется и все событие поместить в поэтический контекст.
Пушкин спрашивал: «Или воспоминание самая сильная способность души нашей?» Ипполитов отвечает безусловно утвердительно. Его элегия исполнена, проникнута, прямо-таки сочится бесконечной, окончательной печалью — по детству, молодости, по Ленинграду 70-80-х, ослепительному умирающему классицистскому городу. И Тимур Новиков — важная, структурообразующая часть этих личных воспоминаний.
Еще один поэт, Пастернак, высказался насчет жизненной задачи художника: «привлечь к себе любовь пространства». А также — «услышать будущего зов». Новикову с Ипполитовым это удалось: первый умел стать фигурой, которую, как сверхбольшие числа, можно даже делить на ноль, — т. е. автором, чья подпись под работой и создает ее ценность. Второй через шесть лет после смерти друга умел почтить его (и многого другого) память выставкой в Эрмитаже. Поистине восхитительный микст лукавства с искренностью.
Санкт-Петербург до 11 января

О герое
Коллажи Тимура Новикова всегда узнаваемы, они хранятся во многих музеях и частных коллекциях, без них не обходятся серьезные выставки отечественного современного искусства. Но они только часть его непрекращавшегося творчества. Насмешник, нигилист и мистификатор, основатель полупародийной Новой академии – он все время придумывал себе новые, дурацкие, жизненные роли и играл с блеском, даже когда был болен и слеп.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков