Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В комсомол

Балет «Ромео и Джульетта» в Михайловском театре заставил вспомнить формулу Стивена Кинга «Иногда они возвращаются»

Ведомости / Четверг 06 ноября 2008
Есть нечто символическое в том, что премьера случилась вслед за юбилеем Ленинского комсомола. Театр будто решил показать: ничто советское не забыто и лишь румяней стало наперекор врагу.
Впервые Олег Виноградов поставил «Ромео и Джульетту» на музыку Прокофьева в 1965 г. В Михайловском — тогда Малом оперном, балетную труппу которого он возглавлял в ту пору, — в 76-м. Многократно переносил спектакль на всевозможные сцены, в том числе пытался на сцену Кировского-Мариинского театра, где служил главным балетмейстером почти двадцать лет. Однако это кресло Виноградов освободил в 96-м. После чего в Мариинском балете начался ренессанс, воспитали потрясающую труппу и обзавелись фантастическим репертуаром: реконструкции Петипа, огромный корпус сочинений Баланчина и других эмигрантов, Форсайт, Ноймайер, Уилдон и т. д. Виноградов же преподавал в Корее и США (причудливо соединив русскую школу и деньги секты Муна), и вот наконец в прошлом сезоне генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман призвал маститого хореографа на пост главного приглашенного балетмейстера.
Первым его опусом стало возобновление «Ромео и Джульетты». Хотя сам Виноградов утверждает, что спектакль новый. Во-первых, зрелище обогатили новый свет, новые синтетические парчовые ткани и прочие блескучие материалы (художник — Семен Пастух, костюмы Галины Соловьевой). А во-вторых, спектакль формата «Ромео и Джульетты» Леонида Лавровского, велеречивого трехактного драмбалета, нынешняя публика не стерпит, так что надо покомпактней и с одним антрактом.
На самом же деле не в старые мехи влили молодое вино, а просто сделали эти мехи из современных полимеров. Как сочинение Лавровского — памятник сталинского ампира, так балет Виноградова — пластическая формула дизайна 60-х. Но если Лавровский уже достиг антикварного статуса, то трехрожковые люстры и плащи «болонья», кажется, исторической ценности еще не обрели. Возможно, 40 лет назад это казалось новаторством, но сейчас квадратно-рубленая лексика (тела работают в одной плоскости, фирменный виноградовский танец руками, все движения на плие и en dedans) обнаруживает свою утомительную скудость. Виноградов говорит, что, мол, не надо Михайловскому театру отводить вторичную роль по сравнению с Мариинским, он-де не второй, а другой. Однако в контексте теперь нам известных вживую Баланчина и Форсайта эта позиция выглядит провинциально.
Таким выглядит и сам спектакль, что кажется программной эстетической декларацией. Образчиком этой эстетики стала предыдущая премьера Михайловского театра — балет «Спартак» Георгия Ковтуна. Сейчас можно говорить о возникновении своего рода Спартак-стиля. Стиль этот — соединение элементов классического танца и пошлой роскоши костюмного блокбастера. То есть «культурно» и богато. Главная ценность нынешней премьеры, разумеется, не художественная, но культурологическая. «Ромео и Джульетта», пусть и косвенно, рассказывает про цивилизацию чугуннозадой советской номенклатуры, которая скоренько научилась стричь дивиденды и летать бизнес-классом, ничего не поменяв в сознании.
Санкт-Петербург

Назад в будущее
Большой театр призвал Юрия Григоровича, Михайловский – Олега Виноградова, в Мариинском театре складывается партия ревнителей наследия Константина Сергеева. Актуальный тренд «советское – значит лучшее».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков