Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Искусство выжить в сезон

В декабре к нам устремляются все звезды классической музыки. Часть концертов проходит одновременно. Как тут не выбиться из сил исправному меломану?

Ведомости-Пятница / Пятница 24 ноября 2006
Россия и Европа подобны Южному и Северному полушарию. В Европе пик музыкальной активности приходится на лето, когда лучшие фестивали собирают лучших артистов Земли, у нас летом полное затишье. К декабрю в Европе, напротив, устанавливается относительный штиль: везде идут предрождественские концерты, а звезды тем временем устремляются к нам. У нас декабрь — пик сезона, когда исправный меломан может выбиться из сил, если начнет посещать все звездные концерты, многие из которых проходят к тому же одновременно.
В любом случае выбор труден, а о билетах приходится заботиться заранее. Поэтому пожелаем друг другу выдержки и решим не пропустить того, чего потом придется ждать еще годами.

Фестиваль “Декабрьские вечера”

Самое ожидаемое событие месяца. Вечера на Волхонке — подлинно гурманская затея: каждый год тема фестиваля увязана с музейной выставкой. На этот раз тема выставки одновременно народная и эстетская — “Маски: от мифа к карнавалу” и концертная программа в целом строятся на том, как высокая музыка обыгрывает вечные темы лица и маски, сакрального и площадного. За музыку барокко отвечают ансамбль Il Giardino Armonico из Италии и британская команда Red Priest — первые играют дерзким звуком, вторые отличаются дерзким поведением на грани фола, но и те и другие подлинные виртуозы. Ренеcсансную музыку представит итальянский ансамбль Mala Punica, а копенгагенская вокальная группа Ars nova, которой теперь руководит знаменитый хормейстер Пол Хиллиер, объединит Возрождение и ХХ век в лице Арво Пярта. Пианист Андреас Штайер играет музыку прошлого в духе аутентизма: привычный нам Шуман в его руках окажется непривычным. Много редкой музыки — от Монтеверди до аргентинских авторов — в программах превосходных певиц Марьяны Липовшек и Бернарды Финк. Кроме того, на “Декабрьских вечерах” по традиции выступят наши лучшие силы — от Марка Пекарского и Татьяны Гринденко до Наталии Гутман и Юрия Башмета.
1-30 декабря, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, ул. Волхонка, 12, тел. 203 95 78

Гастроли Мариинского театра

Валерий Гергиев и его труппа на сей раз высадятся на только отреставрированной сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Репертуар — премьеры последнего сезона, которые Москва еще не видела. Последняя опера Верди “Фальстаф” — режиссерский дебют Кирилла Серебренникова. Опера Бриттена “Поворот винта”, которую поставил британец Дэвид Маквикар, — изысканное камерное произведение, мало вяжущееся с победоносным мариинским стилем. Тем не менее о второй работе петербургские критики отзываются теплее, нежели о первой.
9, 10 декабря, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, ул. Б. Дмитровка, 17, тел. 629 28 35

Концертный абонемент Большого театра

Главная оперная компания Москвы тоже не сидит сложа руки. С оркестром Большого выступит видный моцартовский специалист Леопольд Хагер, а арии Моцарта споет немецкое сопрано Рут Цизак. Другая гостья — немецкое контральто Биргит Реммерт — появится в программе Александра Ведерникова: дадут “Песнь о земле” Густава Малера.
4, 18 декабря, Большой зал консерватории, 13, тел. 629 81 83

Йо Йо Ма

Одновременно первый виолончелист в академическом мире и поп-фигура, он умело сочетает классику с записью саундтреков (музыка Тан Дуна к фильму “Крадущийся тигр…”). В Москве программа (в дуэте с пианисткой Кэтрин Стотт) будет чисто академическая: Шуберт, Франк и Шостакович, а также танго Пьяццоллы, которые тоже уже классика.
30 ноября, Большой зал консерватории, 13, тел. 629 81 83

“Мария де Буэнос-Айрес”, танго-оперита

Доказательством статуса Пьяццоллы станет проект американского ансамбля Seattle Chamber Players, который вообще-то специализируется на высоколобой современной музыке. Оперита Пьяццоллы известна в версии Леонида Десятникова и Гидона Кремера, но это не та версия: ее сделал друг Пьяццоллы уругваец Пабло Зингер. С ансамблем выступят страстные аргентинские солисты — певцы и танцоры.
2, 3 декабря, Дом музыки, Космодамианская наб., 52, стр. 8, тел. 730 10 11
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков