Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Икра заморская

Новогодние вечера классической музыки задуманы по иностранным образцам

Ведомости-Пятница / Пятница 22 декабря 2006
Светила отечественной музыки вечером 31 декабря отдыхать не намерены — и к ним можно присоединиться. Во всех трех главных залах Москвы наши звездные исполнители будут развлекать публику — каждый на свой лад. Но не на наш. Звезды видят мир с высоты — и склоняются к иноземным обычаям.
Владимир Спиваков, который будет заправлять новогодним вечером в подведомственном ему Доме музыки, выбрал итальянский вариант: прообразом послужил венецианский карнавал с масками, переодеваниями, любовными похождениями и оперной музыкой. Легко представить, как блестяще разыграет эту стихию Спиваков.
А вместе с ним будет выступать чудесная молодая певица Екатерина Сюрина: еще недавно она была скромной солисткой “Новой оперы”, а теперь поет ведущие партии в Зальцбурге и нью-йоркской Метрополитен-оперы. Не лыком шит и ее муж — тенор Чарльз Кастроново, которому доверяют лирические партии на лучших сценах Вены, Лондона и Парижа. Вереница арий и увертюр неминуемо завершится “Застольной” из “Травиаты”.
Юрий Башмет выбрал венский вариант. Это значит бал у князя Орловского и неотразимая музыка Иоганна Штрауса. Концерт в Зале Чайковского будет называться “Летучая мышь”.
В помощь призван режиссер Александр Титель, который ставил оперетту Штрауса у себя в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. По сюжету оперетты на балу появляются гости, а их имена — сюрприз.
Трудно представить себе более серьезного музыканта, чем Михаил Плетнев. Но в новогодний вечер и он отважится побыть в роли весельчака. Плетневу достался самый прекрасный зал столицы — Большой зал консерватории. А вариант он выбрал американский. Американцы любят объединяющие человечество проекты. Так и Плетнев смешал чуточку итальянского (“Танец часов” из “Джоконды”), чуточку венского (набор из вальсов и полек все того же Штрауса) и французского (увертюра “Орфей в аду” Оффенбаха со знаменитым канканом). Не обойдется и без чисто американского: в Рапсодии Гершвина просолирует джазовый пианист Даниил Крамер. Есть в программе и отечественный композитор: американцы выбрали бы Чайковского, а Плетнев с Крамером — другую нашу гордость, джазового классика Александра Цфасмана.
С Чайковским, кстати, тоже порядок: в Большом театре 31 декабря, как всегда, “Щелкунчик”.
31 декабря, Оперный гала-концерт, дирижер и солист Владимир Спиваков, Дом музыки, Космодамианская наб., 52, стр. 8, тел. 730 10 11
31 декабря, “Летучая мышь II”, дирижер Юрий Башмет, Зал им. Чайковского, Триумфальная пл., 4/31, тел. 232 53 53
31 декабря, Шедевры классической музыки, дирижер Михаил Плетнев, Большой зал консерватории, Б. Никитская ул., 13, тел. 232 53 53
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков