Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Русские шедевры проветрят

В новом здании Большому театру проще рисковать

Ведомости / Пятница 19 мая 2006
В будущем сезоне запланировано две оперные премьеры. “Травиата” Верди в постановке Ахима Фрайера, которую ждали в будущем сезоне, отложена на неопределенное время. В планах стоят две классические русские оперы. Как считает главный дирижер театра Александр Ведерников, период реконструкции основной сцены как раз то время, когда в соседнем здании можно пробовать неконвенциональные, современные прочтения русской классики, за которой, казалось бы, закрепился привычный зрителю вид.
Дмитрий Черняков поставит “Евгения Онегина” Чайковского в камерном формате — так и хотел Чайковский, первоначально написавший оперу для студентов консерватории.
Александр Сокуров выпустит “Бориса Годунова” Мусоргского — это первая театральная постановка кинорежиссера, и в ней он продолжит размышления о людях власти и их ответственности, начатые в трилогии “Молох” — “Телец” — “Солнце”. Опера Мусоргского впервые пойдет на сцене Большого в авторской редакции (а не в редакции Римского-Корсакова), хотя выбрана все же вторая авторская редакция, с польским актом. Обеими оперными премьерами продирижирует Александр Ведерников.
Парадокс в том, что обе оперы доселе идут в Большом в старых и пышных постановках сталинского образца и многим зрителям, в том числе молодым и просвещенным, было бы жаль с ними расстаться. Руководство заверило, что в случае с “Борисом Годуновым” этого пока не произойдет: старого “Бориса” пожелали видеть англичане, и он, в посильно обновленном виде, не далее как этим летом отправится в “Ковент-Гарден”, где будет показан в компании с модерновым “Огненным ангелом” и целой кипой балетов на всякий вкус.
Переходим к балетным премьерам будущего сезона: их тоже две, одна — в пользу освоения XX в., другая — во хвалу бессмертной балетной классике.
Вечер американской хореографии будет состоять из Серенады Джорджа Баланчина на музыку Чайковского (постановка 1935 г.), балета Твайлы Тарп In The Upper Room на музыку Филипа Гласса (постановка 1986 г.) и нового балета Кристофера Уилдона — пока он не имеет названия — на музыку Бриттена.
“Корсар” Адана в хореографии Петипа — единственный знаменитый классический балет, которого нет в репертуаре Большого. Восстановит его сам руководитель Большого балета Алексей Ратманский вместе со своим однокурсником Юрием Бурлакой, который занимается научной реставрацией старой хореографии.
Продолжит работу Мастерская новой хореографии.
Среди других событий сезона — юбилейный фестиваль “Шостаковичу посвящается…”. В его рамках оперой “Леди Макбет Мценского уезда” продирижирует Геннадий Рождественский, когда-то главный худрук ГАБТа, увы с тех пор порвавший с театром отношения. (Еще одно увы: это произойдет ровно в день рождения Шостаковича, 25 сентября, а именно в этот день в консерватории состоится первое за много лет дирижерское выступление Мстислава Ростроповича — по тому же случаю.)
Филармонический концертный абонемент Большого театра обещает быть не хуже, чем в этом году. Пятью концертами в Большом зале консерватории продирижируют Ведерников, а также Юрий Темирканов и Леопольд Хагер, обещаны немецкие солистки.
И конечно, театр, в силу реконструкции основного здания, будет много путешествовать — в основном балет, но и опера тоже: самые почетные гастроли предстоят в Лондоне в июле-августе.
Из уст Ведерникова стала известна и самая интригующая новость, относящаяся уже к сезону 2007/08: готовится новая постановка “Пиковой дамы” Чайковского и ее музыкальным руководителем будет Михаил Плетнев.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков