Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Власть свободы

Роджер Норрингтон — дирижер, но не диктатор

Ведомости / Среда 24 мая 2006
Мы хвалимся, что к нам все чаще стали наведываться европейские артисты. Но вот великие дирижеры-аутентисты пока редко жалуют. Не приезжали ни Джон Эллиот Гардинер, ни Николаус Арнонкур, мелькнули Франс Брюгген и Филипп Херревеге. Плохо зовут? Про сэра Роджера Норрингтона в пресс-релизе оркестра Musica viva не без вызова сказано: “его не смог заполучить Большой театр” (что чистая правда). А вот с оркестром Musica viva Норрингтон выступил в Москве уже во второй раз — и снова концерт был на вес золота.
Он был даже прекраснее, чем первый, в 2002 г. С тех пор оркестр Александра Рудина обновил состав и стал играть гораздо лучше. Может быть, скрипкам не хватает прыткости, но есть самое главное — взаимное слышание музыкантов и готовность воспринимать свежие идеи. Оркестр стандартно современный, но и это Норрингтону подходит: уже лет двадцать он успешно прививает аутентичный стиль игры именно современным оркестрам.
Может быть, в Моцарте это и выглядело компромиссом: балетные сцены из “Идоменея” несколько потеряли, будучи лишены характерного для аутентичной игры зудящего тембра струнных. Но в музыке XIX в. все стало на свои места.
Подарком стал напрочь неизвестный Виолончельный концерт немецкого композитора Роберта Фолькмана — чудесная партитура середины XIX в., похожая местами на Мендельсона, Шумана и Брамса, но оригинальная по форме, текучая, полная изменчивых настроений и композиторской изобретательности. Александр Рудин (по чьей инициативе вещь и попала в программу) сыграл сольную партию с присущей ему тонкостью и мастерством, а в целом исполнение стало примером образцового партнерства между солистом, дирижером и оркестром: никто не давил, не превалировал, все обменивались друг с другом игровой инициативой, общее звучание было поэтичным и прозрачным.
Вторую симфонию Шумана Норрингтон словно родил заново: партитура заиграла во всем комплексе классических и романтических черт, а медленная третья часть стала шедевром, нить ее замысла развертывалась и складывалась в узоры словно на одном дыхании. Сэр Роджер, ученый музыкант, был так прост в средствах и вместе с тем так гибок, как это бывает свойственно только большим художникам. Тем, чья мягкая власть сообщает искусству чувство свободы и эффект высокого удовольствия.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков