Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В системе все спокойно

Кронос-квартет сыграл музыку Солнца и планет

Ведомости / Четверг 01 июня 2006
В проекте Терри Райли узнается Америка — не та, где небоскребы, страхи и сумасшедшие темпы, а другая — ближе к Тихому океану, созерцательная, соприродная. В ней Земля, мир, человечество ощущают себя частью безбрежного космоса, они дружат с планетами и вслушиваются в их ход. Космические технологии находятся на службе у искусства. Все, что звучит в мире, — музыка. Особенно звуки, записанные приборами, побывавшими в дальних уголках Солнечной системы, и неким образом переведенные в доступные нашему слуху колебания воздуха.
Масштабная десятичастная композиция Райли Sun Rings включает в себя не только космические звучания из динамиков, не только струнный квартет, ведущий с ними диалог, но и хор (в Москве к исполнению подключился певческий ансамбль “Сирин” под руководством Андрея Котова), и громадный видеоэкран с проекцией, которую создал режиссер Вилли Вильямс.
Результат между тем оказался скорее камерным и немного домодельным. И “Поэма экстаза” Скрябина, и “Звездные войны” Лукаса по-своему много роскошнее. Но это совсем не упрек. Sun Rings (“Солнце говорит” или “Солнечные кольца”?) — произведение поэтическое, сокровенное.
Кометы или плазменные потоки, на простой слух, не издают никаких таких звуков, каких давно не придумали сами люди: так звучат радиопомехи или нехитрые продукты компьютерного синтеза. Но главное — не слух, а одушевленная вера в то, что мы слышим истинный, настоящий космос. Вот возникает какой-то звуковой цикл — и квартет ведет свои партии, подстраиваясь под его фазы. Вот в гуле планет слышен некий неясный минор — и сходными гармониями отвечают струнные. Порой музыканты привлекают внимание, оставляя смычки ради датчиков с лампочками, — и вот космос подает свой голос буквально по мановению руки.
Музыка 71-летнего Райли, когда-то открывателя минимализма, принципиально неброская, в ней нет ни красот, ни эффектов. Но есть тихая, прекраснодушная настроенность на соответствие звучаний высшему порядку вещей. Столь же скромна и режиссура Вильямса — картинки словно из планетария в финале сменяются на кадры умиротворенных людей со всех концов земли. В этом месте музыка звучит как грустная колыбельная.
Состав Кронос-квартета чуть изменился: в нем теперь играет (и превосходно) виолончелист Джеффри Зиглер — молодой музыкант с азиатской внешностью. Вот еще одна дань всемирной общности людей. Кронос-квартет и Терри Райли говорят о ней без лиризма, без публицистики — зато с располагающей наивностью, приятной в своей старомодности.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков