Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Вернулись со щитом

Оркестр Спивакова добровольно подчинился молодым дирижерам

Ведомости / Пятница 16 июня 2006
На одном из балконов, в отдалении от публики и в молчаливом одиночестве, программу слушал Владимир Спиваков. В этот вечер огни рампы освещали не его, а скрывавших волнение молодых людей, выходивших за пульт ведомого им Национального филармонического оркестра России. Все они — стажеры оркестра, причем самые лучшие: оркестровая коллегия придирчиво отобрала семерых из семнадцати.
Оркестр, где играют зубры, и молодой дирижер — незавидное сочетание. Неизвестно, уложится ли он в скудные репетиционные часы, сумеет ли найти с музыкантами взаимопонимание, да и вообще, молодость и неопытность лидера часто дает испытанным бойцам негласное право держаться сложившихся традиций и не слишком посматривать на дирижерскую палочку.
Результат, между тем, превзошел ожидания: монстр не сожрал одиночек. Внимание и доброжелательность оркестра были на высоте, и все семеро смогли отрекомендоваться перед публикой как мастера профессии.
В первом отделении особенно приятное впечатление произвела молодая дама. Ксения Жарко, работающая ныне в театре “Московская оперетта”, изящно провела оркестровую пьесу Равеля Alborada del gracioso — что было, наверное, непросто, поскольку вся пьеса состоит из прихотливо меняющихся ритмов и хитроумно устроенных пряных созвучий. Но Ксения Жарко купалась в этих сложностях, как русалка в родной стихии. Обликом нежная Мелизанда или Дюймовочка, она воплощала прямую противоположность типу дирижера-властелина, но все ее показы были четки и зрительно эффектны, а шаловливое подпрыгивание на последней ноте точно соответствовало эффектному окончанию.
Главным героем второго отделения стал Азиз Шохакимов — 16-летний маэстро с определенным опытом: он успел поработать со всеми узбекскими оркестрами, а также дирижировал оперой “Кармен” в Ташкентском театре. Юный дирижер, безусловно, обладает харизмой и чувствует свое призвание: вот у кого в жесте присутствует властность и твердая воля. Увертюра Вебера к опере “Оберон” прозвучала под его управлением рассчитанно по темпу, эмоционально упруго и звучала очень неплохо.
На основании первых, мимолетных впечатлений я не намерен называть этих двоих объективно лучшими, упомяну и других участников променада — Денис Власенко, Сергей Кисс, Александр Соловьев, Петр Киселев, Андрей Истомин. В следующий раз выходить перед публикой к Национальному филармоническому оркестру России им придется не скоро. К ним присматриваются для того, чтобы поручить им работу вторых дирижеров — тех, кто репетирует с оркестром перед тем, как за пульт встанет Владимир Спиваков. Или Джеймс Конлон, или Томас Зандерлинг, постоянно выступающие с НФОРом, или гастролеры. Но, возможно, через год опыт повторится, и состав семерки не обязательно будет тот же. Среди публики был и Теодор Курентзис, тоже штатный дирижер НФОРа, который предлагает идею: в следующий раз дать молодым дирижерам партитуры современных молодых композиторов. Это очень важно: молодые лидеры способны состояться как творческие величины лишь в том случае, если, наряду с овладением профессией, они займутся продвижением идей — репертуарных, стилевых, общехудожественных. Пока же променад-концерт стажеров подтвердил, что дирижерская профессия молодеет. О кризисе профессии нередко тоже говорят, и справедливо. В этом споре эксперимент Дома музыки стал скорее аргументом против.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков