Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Зачахла, не успев расцвесть

Новая “Травиата” соответствует мировым стандартам

Ведомости / Четверг 30 ноября 2006
“Травиата” — долгожданная московская версия постановки, которая уже пару лет, в то время как театр жил на чемоданах, показывалась на гастролях. Однако играется и звучит спектакль весьма приблизительно. В нем больше пустого и случайного, нежели найденного и осмысленного.
Режиссер Александр Титель и художник Владимир Арефьев на этот раз разочаровали: мы ведь видели недавно на новой сцене театра оперу Моцарта “Так поступают все женщины” в их постановке, и та работа была наполнена искренней, личной интонацией. В “Травиате” все банальнее. Инсценировка оторвана от эпохи “Дамы с камелиями”, декорации воссоздают витрины бутиков с лепестками и поддувом, в костюмах мешаются кринолины, свитера и новорусские пиджаки. Картины светских увеселений напичканы затхлым эротизмом, для “цыганской” сцены приглашен коллектив стриптизерш из ночного клуба. В этом Титель, увы, оказался первопроходцем. А вот трактовка — одиночество героини среди недалеких людей, пустота роскоши, ненужность подлинной любви — выдает усталость или отсутствие интереса к собственной работе.
Прима театра, востребованная московская певица Хибла Герзмава играет с симпатичными подробностями — сплевывает таблетки, поскуливает вслух, кидается туфлями (по поводу туфель: видел ли Александр Титель “Травиату” с Анной Нетребко в Мариинском театре?). В премьерном спектакле певице не удалось преодолеть объективную проблему “Травиаты” — виртуозный первый акт с обилием мелкой техники и колоратур: иные ноты в пассажах пропали, а верхний ми-бемоль дался с трудом. Там же, где преобладала лирика, чистому и молодому голосу Герзмавы ничто не препятствовало, партию она выпевала недежурно, подчас находя свежие музыкантские краски, и не пренебрегала оттенками пиано, пусть даже ценой пары несмыканий. Хибла Герзмава — прекрасная русская певица, итальянским ее вокал не назовешь, но искусством стилизации она владеет. В меньшей степени это относится к ее партнерам, хотя опытный баритон Евгений Поликанин спел партию Жермона-старшего безукоризненно твердо, а молодой тенор Алексей Долгов (Альфред) проявил темперамент и исправно взял пару “до”.
Что приятно, в ариях обоих Жермонов раскрыты часто купируемые кабалетты. Главный дирижер театра Феликс Коробов ведет оперу эффектно, даже чересчур: медные басы в концовках жахают на всю Большую Дмитровку. В целом оркестр опрятен и с певцами ладит. Темпы гибкие, хотя порой произвольные (например, замедленное вступление к Застольной). Но жесткой воли, которая бы не отпускала солистов с острия дирижерской палочки, молодой маэстро не проявил — согласие устанавливалось на ходу, и не всегда идеально.
“Травиата” Верди — шедевр, которым пользуются слишком часто. Ее хочет петь каждая девочка, которая учится на сопрано, и ставить каждый директор театра, которому известны популярные названия. Творческая невнятность и несовершенство в ее воплощении — черты мирового стандарта, которому новая московская “Травиата” вполне соответствует.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков