Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Петр Поспелов: «Око Саурона» следит за тобой

Зачем городить в небе пневмосферу с видеопроекцией, когда картинка проекта и так красуется в интернете и о нем говорят больше, чем о юбилее Эрмитажа

Ведомости / Пятница 12 декабря 2014
Эта вещь так и не появилась на свет. Был проект вещи. Реализации проекта не последовало. Но об этой вещи мы сегодня говорим.
Творческая группа «Свечение» было объявила о том, что собирается к выходу очередного фильма из серии «Хоббитов» запустить в небо над «Москва-сити» объект под названием «Око Саурона». В книгах Толкиена такое око принадлежит властителю страны, где обитает всякая нечисть.
Не прошло и дня, как отреагировала Русская православная церковь. Ее представитель Всеволод Чаплин наполовину уверенно сказал в эфире «Эха Москвы»: «В любом случае это демонический символ. Такой символ торжествующего зла возносится над городом, становится чуть ли не самым высоким объектом в городе. Хорошо это или плохо? Я боюсь, что скорее плохо. Не надо потом удивляться, если с городом что-то не так пойдет».
Представители творческой группы «Свечение» ни секунды не стали упираться. «Проект не имеет религиозного и политического подтекста. Не желая негатива в какой-либо форме, мы прекращаем подготовку проекта», — кротко сказали они.
В России цензуры нет, но иногда художественные проекты отменяются — по разным причинам. Самая невинная: сексуальный контент. Фильм из Роттердама может не получить прокатного удостоверения. Причина посерьезнее — политика. Выказав свои взгляды, артист обнаруживает, что билеты на его концерты плохо расходятся, вследствие чего концерты отменяются. Самая серьезная причина — чувства верующих. После того как кощунницам, разыгравшим акцию в храме, «влепили двушечку», а погромы выставок в галереях, напротив, не повлекли за собой уголовных преследований, православные активисты укрепились в своей миссии определять содержание культурной жизни нации.
Это почувствовали на себе и знаменитые гастролеры. Певец Мэрилин Мэнсон, который искренне хотел выступить в России невзирая на крымские причуды ее руководства, перед выходом на сцену получил сообщение, что в зале заложена бомба и публику из зала уже эвакуируют. Другим гастролерам схожей или иной демонической стилистики дать концерты в городах России тоже не удалось.
Нет парадокса в том, что об отмененных концертах СМИ сообщают охотнее, чем о состоявшихся. Любители музыки грустят, победители бесов торжествуют. Но легкий отказ группы «Свечение» от реализации проекта не подарил противнику победы. В самом деле, зачем городить в небе пневмосферу с видеопроекцией, когда картинка проекта и так красуется в интернете, а о неродившейся вещи говорят больше, чем о юбилее Эрмитажа?
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков