Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Большом театре - итальянское барокко

Артисты Молодежной оперной программы спелись с дирижером Филиппом Чижевским

Ведомости / Среда 05 ноября 2014
Большой театр и барокко — две вещи несовместные, считалось до вчерашнего дня. Но сегодня, узнав стиль работы Молодежной оперной программы, мы уже не удивляемся ничему. Если молодые артисты равно успешно осваивают оперы Моцарта, романсы Чайковского и мелодии французских композиторов — от Берлиоза до Мессиана, то почему бы им не преуспеть и в музыке барокко?
Тем более что в дело вмешался такой разносторонний энтузиаст, как Филипп Чижевский: именно он дирижировал в Бетховенском зале театра программой итальянской музыки, львиную долю в которой занимали арии из барочных опер и ораторий. Стиль Вивальди, Порпоры, Чести, Хассе и Броски и других мастеров барокко Чижевский не просто чувствует, а очень симпатично присваивает: его манера похожа на импровизацию и аутентичный оркестр Questa Musica во главе с концертмейстером Сергеем Фильченко легко на нее откликается. Хотя фигура дирижера в музыке барокко, строго говоря, лишняя, концерт почти убедил в обратном.
Арии звучали в исполнении стажеров Молодежной программы, ставшей в последнее время главным конвейером вокальных изделий. Модельным образцом фестивального концерта оказалась назначена Екатерина Морозова — статная красавица с теплым, наполненным тембром, ее голосу — сопрано широкого диапазона с впечатляющими низами — удались и летучие колоратуры.
Хороша была и другая текущая участница «молодежки» — Руслана Коваль с легким подвижным сопрано, и меццо-сопрано Александра Чухина, а особенно дуэт, составленный из них обеих. Единственный мужчина — бас Александр Рославец — спел всего один номер, но тоже оставил приятное впечатление.
На фоне рвущихся в бой стажерок их сверстница Ольга Кульчинская, обладательница обаятельного тембра, уже принятая в труппу Большого, производила впечатление зрелой лирической героини.
Еще один козырь был припасен напоследок: сопрано Кристина Эшба, в списках Большого театра не значащаяся, спела арию Броски Son qual nave из репертуара кастрата Фаринелли ярким во всем диапазоне звуком с колоратурным блеском и виртуозной сноровкой.
Похоже, появилась целая пригоршня барочных певцов, которая скоро сможет составить уверенную конкуренцию приглашенным иностранным знаменитостям.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков