Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Консерватории спели Джона Тавенера и Джона Тавернера

Русско-британский хоровой фестиваль прошел на высокой ноте

Ведомости / Четверг 25 сентября 2014
Московская консерватория и Британский совет совместно провели фестиваль и международную научную конференцию «От Тавернера к Тавенеру. Пять столетий английской духовной музыки», которые стали частью перекрестного года культуры Великобритании и России.
Нельзя было выбрать более подходящую фигуру, чтобы продемонстрировать британско-российские культурные узы, чем Джон Тавенер. Выдающийся английский композитор, он сознательно выбрал православную веру, испытал благое влияние матери Феклы (аббатиссы монастыря в Йоркшире), написал Реквием на стихи Ахматовой и «Святый Боже» на русский церковный текст, а в прошлом году, отбыв в лучший из миров, был отпет по православному чину.
Вместе с тем Джон Тавенер гордился своим однофамильцем — Джоном Тавернером, великим композитором-полифонистом, творившим в XVI веке и имевшим в фамилии на одну букву больше.
На фестивале пели обоих, одного за другим, доказывая, что интервал в пятьсот лет не значит ничего, если в музыке есть божественное присутствие. На высокую полифонию старого мастера стиль Тавенера современного, впрочем, не похож: ему больше по душе неспешная просодия и внимание к нюансам слова, берет ли он священные тексты или стихи Уильяма Блейка. В музыке Тавенера эпизоды умозрительного происхождения стоят рядом с естественными и даже банальными, причем одно не противопоставляется другому. Чистотой хорового письма Тавенер похож не столько на Игоря Стравинского и Арво Пярта (которых тоже исполняли на фестивале), сколько на Георгия Свиридова, а позицией композитора сакрального — на Владимира Мартынова (книги и теории у него тоже есть).
Пели на фестивале два вокальных ансамбля, похожих как две капли воды — знаменитые The Tallis Scholars под управлением Питера Филлипса и московская Intrada под управлением Екатерины Антоненко. Хор Тавенера-младшего «Агнец» спели одинаково стройно те и другие, но русские все же чуть задушевнее. В композиции «Из Реквиема» ансамбли соединились, их прозрачному строю было сродни чистейшее сопрано Юлии Лежневой, запевавшей откуда-то с горних высот, а если точнее, то с балкончика осветителя.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков