Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Владимир Юровский провел цикл «Истории с оркестром»

Героем историй стал Прометей и его ближайшее окружение

Ведомости / Понедельник 16 июня 2014
Вот уже второй год подряд молодой шеф Госоркестра проводит в Зале Чайковского трехдневный фестиваль, на котором не только дирижирует, но и рассказывает, восхищая эрудицией и ораторским талантом. На этот раз цикл носил подзаголовок «Похитители огня»: все три дня заняли сочинения разных веков, посвященные Прометею и его ближайшему мифологическому окружению. Лишний час в каждом концерте занимали чтения: в изобретательно подобранном репертуаре музыке Габриэля Форе вторили стихи Георгия Иванова, Листу сопутствовал Шелли, английская певица Эллисон Белл мерялась искусством с русской актрисой Чулпан Хаматовой, за должность протагониста бились баритон Борис Пинхасович и актер Александр Филиппенко, а комментарий дирижера Юровского приближался по обстоятельности к статье философа Лосева, помещенной в буклете.
Музыка затекала в промежутки между монологами и мемуарами как клей между половиц — но все же и ее было отрадно много: оркестровой, хоровой, вокальной. Балет Бетховена «Творение Прометея» и его же «Героическая симфония» образовали арку: там и там оркестр играл сухо, напористо и слаженно (разве что однажды фаготист поторопил события); музыку балета сопровождала иллюстративная пантомима Марины Тенорио, силившаяся развеять идеализм античного героя в отношении сотворенного им человечества. Другое дело — ритуальное действо Карла Орфа «Прометей»: из его шести сцен сыграли три (полная версия ожидается на фестивале «Другое пространство»). Высокомерное, лишенное музыкальной драматургии произведение далось публике нелегко, но те, кто не бросился в бегство, оценили достоинство статики, скупость эффектов, экзотический состав инструментов (15 ударников, 4 арфы, 4 банджо и ни одной скрипки), а также экстремальный артистический размах, с которым пропела и продекламировала партию Ио певица Екатерина Кичигина. Осознанный компромисс состоял в том, что текст Эсхила прозвучал в русском переводе Юрия Димитрина, отчего объективный контекст сместился в сторону советской фольклорной волны 1960-х, и Орф начинал временами звучать как Свиридов или Щедрин.
Великолепными редкостями в программе фестиваля оказались не только «Лулу-сюита» Берга, но и анекдотическая «Свадьба Прометея» Сен-Санса, серьезные «Прометеи» Форе, Листа и Танеева. «Прометей» Скрябина редкостью не назовешь, но в исполнениях этой партитуры нечасто встречаются: а) задуманная автором партия света; б) безошибочная игра первого трубача — на фестивале же Юровского счастливо соседствовало то и другое.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков