Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Камерном театре Покровского сыграли оперный диптих Бриттена-Стравинского

Режиссер Михаил Кисляров объединил «Блудного сына» с «Маврой»

Ведомости / Четверг 05 июня 2014
Камерный музыкальный театр имени Покровского выпустил к 60-летию своего главного режиссера Михаила Кислярова диптих из двух опер. «Блудный сын» Бриттена был впервые показан еще в ноябре, «Мавра» Стравинского присоединилась к нему только что. Произведения похожи мало: сперва идет серьезная, безмерная по объему смыслов притча, следом — водевильный опус. Между тем оба сочинения содержат полемический подтекст. Церковная опера Бриттена была написана в 1968 г.: в пору молодежных бунтов автор учит сверстников-отцов не терять любви к блудным детям. Пустячок Стравинского — не иначе как манифест: в 1922 г. автор «Весны священной», от которого ждут все новых сложностей, декларативно посвящает партитуру Глинке, Чайковскому и Пушкину — и действует всецело в духе последнего, создавшего свой «Домик в Коломне» тоже в пику общественному вкусу, требовавшему творений пристойных и назидательных.
Оперы роднит и то, что композиторы опирались на сознательно выбранные модели: Бриттен — на театр но и японскую музыку, Стравинский — на классическую оперу и сермяжный романс. В Театре Покровского две оперы рифмует и фигура протагониста: но если в «Блудном сыне» партию Искусителя предусмотрел композитор, то игривый Автор в «Мавре», временами вставляющий между ариями и дуэтами декламацию октав из «Домика в Коломне», — изобретение режиссера Михаила Кислярова. Как и коллега в опере Бриттена, этот Автор далек от нейтралитета: он сочувствует Гусару, одевшемуся кухаркою Маврой, в его любовных проектах, и вообще они два сапога пара (художник Ася Мухина не жалеет фантазии в костюмах).
Премьерой «Мавры» дирижировал сам Геннадий Рождественский. Актеры пережали с характерным пением и утрированным наигрышем: петербургский стиль Пушкина и Стравинского утратил чистоту. «Блудный сын» был исполнен лучше, в основном благодаря терпко игравшему оркестру всего из семи человек — им управлял молодой Айрат Кашаев. Опера Бриттена в диптихе заняла место главной части, тогда как из Стравинского несправедливо получился довесок.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков