Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

На фестивале «Опера априори» выступила Стефани д'Устрак

Французская певица не перешла на «ты» с российским слушателем

Ведомости / Четверг 15 мая 2014
У Стефани д'Устрак потрясающая фигура, ее выходы и поклоны относятся к лучшим моментам концерта. В первом отделении певица выступала в брюках, поскольку цикл Берлиоза на стихи Теофиля Готье «Летние ночи» поется от лица молодого человека, который временами счастлив, но, бывает, и плачет горькими слезами: в такие минуты артистка так подгадывала поворот головы по отношению к софиту, что в глазах и правда возникал печальный блеск. Во втором отделении певица появилась в длинном черном платье и браслетах, словно сошла с египетской вазописи: для мелодраматической кантаты того же Берлиоза «Смерть Клеопатры» этот образ оказался более чем уместен.
Стефани д'Устрак — внучатая племянница композитора Пуленка, богемная принцесса, Леа Сейду от вокала — только брюнетка. Принцесса — еще не царица. Голос ее, ничего не скажешь, хорош — приятное меццо-сопрано, молодое, ненатужное. Известна певица в основном в барочном репертуаре, преимущественно французском; за колоратурные партии она не берется, поэтому Генделя и Вивальди не поет, а вот полудекламационная музыка, например Люлли, — ее конек: французская просодия, тембр французского пения и сопутствующие подобному репертуару манеры ею освоены образцово. Вместе с тем Стефани д'Устрак поет и мейнстримный репертуар вплоть до Кармен и Мелизанды. Что до Берлиоза, выбранного ею для московского концерта, то он находится примерно посередине: внимательный к слову, подобно современникам Расина, он охотно кормит слушателя эффектным вокалом.
Стефани д'Устрак прекрасно справилась и с томительными красотами «Летних ночей», и с авангардными излишествами «Смерти Клеопатры» — но проявила и чувство меры. Искусство французской певицы лишено непосредственности, оно идет скорее от ума. Большой зал консерватории на незнакомую певицу целиком не собрался; присутствующие воспринимали ее благодарно, но сам стиль выступления артистки, целиком выдержанный в канонах французского театра представления, не предполагал излишества чувств: с московской публикой она осталась на «вы».
Аккомпанировал, и очень чутко, оркестр Musica viva под управлением Александра Рудина. Обошлись без разогревающих увертюр и остужающих интермеццо, только в начале второго отделения сыграли — к удовольствию зала и собственному — сюиту из балета Делиба «Коппелия». На бис ждали, конечно, Кармен, но бисов не было: последнее слово осталось за оркестром, оскалившимся скорбной гримасой у ложа укушенной Клеопатры.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков