Театральная критикаИстинная героиня: Доротея Решман спела в Филармонии Моцарта и ГенделяИскусство немецкой певицы — красивое и земноеВедомости / Вторник 29 апреля 2014 Хотя первыми громкими успехами на оперной сцене Доротея Решман обязана кокетливой Сюзанне, ныне певица рассталась с характерными партиями, зато стала истинным воплощением моцартовских героинь благородного происхождения. В этом качестве она и явилась московской публике, часть из которой помнит ее по «Декабрьским вечерам» и Донне Эльвире в «Дон Жуане», которого показывал в Большом театре миланский «Ла Скала». Немецкая певица находится сейчас в самой цветущей поре карьеры; вместе с тем она имеет право уже и оглядываться назад, с улыбкой и грустью вспоминая прекрасную молодость. Из этих воспоминаний сложилась и тема концерта. Разные ее грани открылись в закатной арии Графини из «Свадьбы Фигаро» Dove sono, в кипящей эмоциями арии Донны Эльвиры из «Дон Жуана» Mi tradi quell'alma ingrate, в сложенной из контрастных настроений концертной арии Resta, o cara («Моя прекрасная любовь, прощай… Останься, милая») и в пылком рондо Вителлии из «Милосердия Тита». Много позже Моцарта Рихард Штраус сложил чувства подобного рода в уборную Маршальши из «Кавалера розы» — эту партию Доротея Решман тоже поет в спектаклях. Зенит жизни, опыт зрелости и разочарований — все это певица выражает в округлом, насыщенном звуке. Он чист и красив, но по-земному, в посюсторонней телесности. Иногда ей трудно, особенно в напряженных моцартовских кодах, и это тоже слышно. Но все, что она ни делает, она делает объемно, по-настоящему — не витая в облаках, но находясь на высоте большого чувства и богатой человеческой природы. Моцарта певица обрамила Генделем: в начале прозвучала ария Клеопатры из «Юлия Цезаря», на бис — знаменитая ария из «Ринальдо», очень красиво, без позы и транса. С немецкой певицей выступал, как всегда, стильный оркестр Musica Viva, которым дирижировал Кирилл Карабиц — симпатичный украинец с европейским опытом. Среди оркестровых номеров программы оказались целые две симфонии, хоть и недлинные: Вторая Филиппа Эммануила Баха и Двадцать шестая Моцарта, которые дали возможность Доротее Решман отдохнуть на благо новых красот. |