Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Озорная «Чужестранка»: Патриция Чьофи придала характер российской премьере оперы Беллини

В филармоническом абонементе «Оперные шедевры» собрались образцовые певцы бельканто

Ведомости / Вторник 01 апреля 2014
Карьера итальянской певицы успешно развивается уже третий десяток лет, ее знает весь мир, да и Москве она давняя знакомая: поет в филармонии уже четвертый раз, и всегда это концертное исполнение какой-нибудь итальянской оперы. Но героини все разные — «Травиата», Джульетта, «Дочь полка», а теперь диве досталась роль королевы на чужбине, где она таит свое имя и прошлое. Недоговоренность и недосказанность, трагическая любовь, конфликт интересов — все это очень идет как романтизму, так и нашим культурным временам. Но надо знать Патрицию Чьофи с ее многогранностью: конечно, она сыграла и загадочность, и печаль, так ведь Беллини снабдил эти настроения таким виртуозным наполнением, что от артистки требуется и боевой характер.
Чьофи превосходно, лакомо нежным звуком спела элегическую песнь из-за сцены, а когда появилась на оной, то принялась вытворять кунштюки, благо материала в опере для них предостаточно. Уже первый акт закончился виртуозным эпизодом с градом колоратур и высокими нотами одной за другой. Иная артистка незаметно пропустила бы некоторые из них, а вот азартная чужестранка спела их все, с каждой новой порцией входя в раж и чувствуя успех у публики. «Аланда в отчаянии проклинает собственную участь», — гласит синопсис. Патриция же Чьофи с энтузиазмом разливалась в рулах, а через минуту стояла довольная на сцене Концертного зала Чайковского, принимая овации благодарной публики. То же самое в двойном количестве повторилось в конце последнего акта, где «чужестранке осталось вновь оплакивать свою судьбу и погибшего во имя ее любви графа».
Погибшего во имя любви графа спел молодой тенор Джи-Мин Парк, которого с главной героиней роднили не только веселость и непосредственность, но и наличие звонкого легкого голоса, летящего в зал. Корейский талант, впрочем, еще молод, увлекается и не всегда фокусирует звук, отчего кажется, что он немножко завышает.
Мастерски и стабильно провела вторую женскую партию испанка Сильфия Тро Сантафе, высокое меццо-сопрано с подвижным красивым голосом большого диапазона. Ожидаемой радостью стал Игорь Головатенко в партии второго благородного героя: его баритон звучал породисто и стильно — в компании мастеров бельканто он был первым среди равных.
Ценностью «Чужестранки» Беллини является большое количество дуэтов, ансамблей и ансамблей с хорами — здесь индивидуальный талант может пасть жертвой неуверенных партнеров. Нынешнее исполнение оперы Беллини, оказавшееся первым в России, сложилось именно в силу хорошего подбора певцов (другими были Олег Цибулько, Станислав Мостовой и Алексей Пашиев). К мастерам бельканто добавились «Мастера хорового пения» (хор Льва Конторовича) и «Новая Россия» (оркестр Юрия Башмета). Именно последний частенько не поспевал за событиями, хотя дирижер Джулиан Рейнольдс вовсю старался не распустить ансамблей: скорее всего, не хватило репетиций с оркестром. Последнее обстоятельство несколько испортило общее впечатление, особенно потому, что исполнение «Чужестранки» втерлось в дни Фестиваля Ростроповича, где оркестры с дирижерами демонстрируют идеальное взаимопонимание, и это начинаешь принимать за норму.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков