Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Большом театре спели французскую камерную музыку

Артисты Молодежной оперной программы расширяют диапазон своих талантов

Ведомости / Четверг 06 марта 2014
Большой театр продолжает удивлять: участники Молодежной оперной программы спели изысканную камерную программу «мелодий» французских композиторов.
Концерт в Бетховенском зале стал итогом мастер-классов, которые провела Ирина Катаева-Эмар. Русская пианистка, ставшая француженкой, оказалась идеальным проводником французской культуры на русскую почву. Жанр «мелодии», введенный в практику Берлиозом и культивируемый композиторами доселе, предполагает тесную взаимосвязь музыки и слова. В концерте можно было услышать, как развивалась традиция через Дебюсси к Равелю и как затем впоследствии она разделилась, одним рукавом приведя к Мессиану, другим — к Пуленку.
Ирина Катаева-Эмар не только позанималась с молодыми артистами и сама сыграла часть программы на рояле, но и прочла публике подробной экскурс по истории жанра и его героев, а главное — подала пример аутентичного восприятия: если кто-то в зале не понимал деталей сюжета и оттенков настроений, по лицу пианистки и ее мимике о них можно было легко догадаться.
Результатом стало уверенное исполнение молодыми певцами пяти циклов в диапазоне от крепкого ученического уровня до вполне зрелого. В Молодежной программе есть подающие надежду голоса — такие как тенор Арсений Яковлев — и уверенные мастера — как сопрано Кристина Мхитарян, обладающая приятным тембром и артистической харизмой. В последнем номере появилась и недавно дебютировавшая на основной сцене Ольга Кульчинская, подкупающая свежестью голоса, музыкальностью и стилистической органикой.
Сегодня, похоже, в прошлое отходит установка на узкий репертуарный профессионализм. Конечно, всегда будут нужны, к примеру, именно вагнеровские голоса, но становится понятно, что артисты растут как артисты, если осваивают разные стили, эпохи, языки и традиции. Вот и программы, подобные французской «мелодии» в Большом театре, скоро перестанут быть приятными исключениями из правил.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков