Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Новая норма: Петер Нойман исполнил Реквием Моцарта

Московский хор Intrada и оркестр Musica viva тоже повели себя как европейцы

Ведомости / Четверг 13 февраля 2014
Немецкий дирижер Петер Нойман хорошо нам известен, потому что не раз уже выступал у нас, демонстрируя свое строгое и внимательное искусство в исполнении музыки барокко или классицизма. Исполнял он чаще редкости вроде первой редакции «Страстей по Иоанну» Баха или англоязычной оперы Генделя «Ацис и Галатея», да и «Мессию» Генделя, в отличие от Британии, у нас играют не каждый день. Однако на сей раз кельнский маэстро решил угостить нас музыкой, заигранной до тоски, — Реквиемом Моцарта, к которому прибавил Тридцать восьмую («Пражскую») симфонию.
В симфонии — ре мажор, в Реквиеме — ре минор, а кончается он и вовсе на неопределенном ре, в средневековом духе: программа цельная и лаконичная. Прозвучала она в сдержанных тонах, без патетики и плаксивости. Петер Нойман прекрасно разбирается в «исторически информированном исполнительстве», но может выступать и с современными камерными оркестрами, к каким относится московский Musica viva. Звучало опрятно, а в интерпретации не было ничего особенного — только европейская норма.
И это хорошо: до сих пор подобный стиль у нас был скорее исключением. Теперь к неброскому, но проникнутому взаимослышанием оркестровому стилю можно присоединить такой же вокальный: никаких придирок не заслуживал квартет, состоящий пополам из приглашенных (шведка Мария Кеохане — сопрано, немец Вольф Маттиас-Фридрих — бас) и наших (Дарья Телятникова — альт, Алексей Неклюдов — тенор) певцов. Но главную радость концерта явил собой вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко. Выступавший в солидном хоровом количестве (около 40 участников), этот независимый коллектив показал такую чистоту стиля, ясность красок и свежесть звука, какая может получиться только у хора, одновременно перенимающего современные западные практики и сохраняющего естественные признаки отечественной хоровой культуры. В достойном наборе московских хоровых коллективов Intrada становится одним из лидеров, и неудивительно, что лучшие европейские дирижеры выбирают именно ее.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков